Автор Тема: Проблема с желтым цветом на снимках  (Прочитано 33693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Taran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Согласен, недорого в эксплуатации. Много запчастей с разборов,за копейки. Но стоит задумываться о смене оборудования рано или поздно. У нас похоже такой момент. Но машину не выкинем и не раздербаним. Будет как запасной вариант.

valery57

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
У нас Masterlab 740 + D-Carrier. Ещё одна такая же машина стоит на разборку, а недавно по случаю купили D-Carrier J.
Чисто про запас. Сейчас хочу её настроить и законсервировать на случай серьёзного выхода из строя основной рамки. Хотя, по большому счёту в ней остался один элемент, который нельзя отремонтировать - матрица.

Taran

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
 у нас 740+ D-foto. тоже на консервацию. Я слышал,что в D-Carrier очень классный софт и управление машиной полное с компа. Правда?

Serghey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Думать, значит пробовать.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Поэтому любой из предложенных Вами способов 
Эти все способы предложены для @ Taran
Я ведь писал это. А для @ bagnyk an это просто
сведения на будущее. Ну и для общей подготовки.
Ему так легче понять будет что к чему.

В остальном полностью согласен с Вами.
 
Цитировать
Еще лампочка имеет свойство прогорать и менять спектр
Перейти с лампы на светодиоды мне не кажется проблемой. Причем собрать матрицу легко самому.
Белые (автомобильные) сильно холодные,
на мой взгляд. Значит придется разбавлять их
желтыми и красными. Но это уже путем проб и ошибок.

Цитировать
Утром начинаем работать с одной настройкой,под вечер все уже меняется
Думается, что это скорее изменение рабочих
температур матрицы, чем старение лампы.
Вы никогда не забывали мобильник, где-нибудь
в горячем месте ?  Картинка становится прозрачной.
Жидкие кристаллы с нагревом сильно изменяют
свойства. Чем горячее - тем желтее и темнее
будет у Вас отэкспонированный белый лист.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2011, 14:37:59 от bezrazniti »
Ежели умеючи, то долго.

valery57

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Почти правда. Управление не совсем полное- при смене магазина надо выходить из программы и переинициализировать машину вручную. При грамотно спланированной работе, если не менять магазины с каждым новым заказом, это не очень напрягает. А так софт очень хороший, много настроек, приличная автокоррекция. Мне нравится.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"


kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15167
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Если не отвлекаться от первичной проблемы - отсутствие "чисто белого" цвета, то должен сказать следующее:
1. C рамками знаком издалека (наблюдал, как  наш инженер "общался" с С-Carrier в период, когда мы их пытались продавать, но основные физические принципы их работы усвоил, хотя могу немного ошибаться в терминах и мелочах, поэтому заранее прошу прощения, если выражусь не совсем точно.
2. Сама ЛСД-матрица в зависимости от управляющего напряжения изменяет угол поляризации каждого пикселя, но на вид всегда остаётся прозрачной.
3. Над матрицей стоит поляризационный фильтр, который пропускает свет с заданной поляризацией (например, по вертикали).
4. Под матрицей стоит второй поляризационный фильтр, ось поляризации которого перпендикулярная верхнему фильтру.
5. Если оба поляризационных фильтра стоят точно под 90 градусов, то свет через них не проходит совсем. Свет начинает проходить только в том случае, если сама матрица поворачивает ось поляризации света.

После этого краткого курса теории конкретные рекомендации:
На просвет выключенная рамка (в сборе) должна быть совершенно непрозрачной. Если она слегка просвечивает, то надо устранить эту "прозрачной" лёгким поворотом одного из поляризационных фильтров. В С-Carrier эти фильтры имели небольшой люфт в окошке, в которое они вкладывались, и регулировка шла методом проб и ошибок.
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

valery57

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Извините, Маэстро! Действительно, несколько увлеклись и отвлеклись. Просто родоначальника этой темы нет, вот и резвимся, из- за скудности информации.
Я с рамками знаком достаточно близко, но только с D-Carrier и в большей части практически. Но из той информации, которую удалось раздобыть на просторах интернета, у меня сложилось несколько иное представление о работе матрицы.
1. Поляризационное стекло одно.
2. матрица, действительно, меняет плоскость поляризации падающего света и, кода плоскости поляризации перпендикулярны, свет не проходит, когда же угол отличен от 90 градусов, проходит, причём от величины этого угла зависит проходящий световой поток.
Впрочем скудность моих познаний в английском не позволяет мне утверждать это на 100%.
На практике это подтверждает тот факт, что когда я фокусировал рамку, то на матрицу напряжение не подавал, но на фокусметре пиксели видны прекрасно, поскольку жидкие кристаллы в них в этом случае расположены хаотично и свет не поляризуют. Да и если просто включить светодиоды, не подавая на рамку напряжения ( в тестовом режиме D-Carrier это позволяет), то свет проходит, просто на матрицу не выводится изображение.

valery57

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
@ Serghey
Извините, что сразу не заметил Вашего поста и не ответил- писали мы одновременно.
Суточный, а точнее в течение смены, уход матрицы обусловлен, действительно в большей степени прогревом матрицы, поскольку, если в работе есть достаточно длительный перерыв, то значения возвращаются к исходным. Изменения, связанные со старением лампы носят более длительный во времени характер.
перейти на светодиоды особых проблем не представляет, я уже почти год назад это сделал и большинство проблем ушли сами собой. Только, как мне представляется, лучше использовать не белые светодиоды, а цветные. Сейчас есть весьма пристойные по параметрам и доступные по цене. В этом случае не нужен затвор и светофильтры, что значительно упрощает механику и, следовательно, повышает надёжность. Да и мощность светодиодов в этом случае нужна значительно меньшая- нет потерь в светофильтрах.

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15167
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Не спорю, я же сразу сказал, что видел всё издалека... Где-то валяется полудохлая рамка, можно её поглядеть..
Но остаётся главная причина плохого белого цвета - неточный угол поляризационного фильтра относительно самой матрицы (или второго фильтра).
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Serghey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Думать, значит пробовать.
    • Просмотр профиля
Цитировать
На просвет выключенная рамка (в сборе) должна быть совершенно непрозрачной.
Судя по Вашему описанию, та рамка, что я имел
дело использовала другие физические принципы.
В отличие от D-carrier она полноформатная
20х30, т.е. практически "контактная печать".
В выключенном виде - прозрачная
   (мутная с серо-голубым оттенком)
При подаче питания - не прозрачная (условно полностью)
При экспонировании - чб негатив изображения.
К сожалению не знаю марки, принесли только
саму рамку и на ней не было надписей.
Внутри экран на мягкой подвеске, три двигателя
с червячной передачей, для позиционирования экрана
в двух плоскостях. Небольшой вентилятор, который
гонит подогретый воздух. Для его подогрева используется
просто мощный транзистор на радиаторе в форме
раструба.
Ну и две платы электроники.
Исходя из ее физики я и давал рекомендации  :-/   
« Последнее редактирование: 13 Марта 2011, 15:58:35 от bezrazniti »
Ежели умеючи, то долго.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"


valery57

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Цитировать
Не спорю, я же сразу сказал, что видел всё издалека... Где-то валяется полудохлая рамка, можно её поглядеть..
Но остаётся главная причина плохого белого цвета - неточный угол поляризационного фильтра относительно самой матрицы (или второго фильтра).
Если главная причина- неточный угол, то почему это сказывается только на жёлтом цвете? Точно так же это должно отражаться и при экспонировании другими цветами.

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15167
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Я написал про два фильтра потому, что я их твёрдо помню. Их складывали вдвое и они становились непрозрачными. Возможно. что при сложении с матрицей поляризация ещё раз поворачивалась и в сумме всё становилось прозрачным. Постараюсь выбрать время на неделе и поглядеть в кишки "трупу"  :)
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Serghey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Думать, значит пробовать.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Если главная причина- неточный угол, то почему это сказывается только на жёлтом цвете?
Если у @ Taran физика такая, как описал @ kodak_service
то не забывайте, что кристаллы не черные а синеватые
и чем дальше от точки приложения напряжения,
тем прозрачнее. Говоря по другому - размытые края
у каждой точки.
В моем случае чуть-чуть по другому, но
причина такая же - цвет кристаллов.
   



« Последнее редактирование: 13 Марта 2011, 18:33:29 от bezrazniti »
Ежели умеючи, то долго.

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15167
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
А почему Вы решили, что фон жёлтый? Во-первых, этого никто, кроме автора, не видел, а во-вторых, всё это было при неправильно настроенном балансе, когда всё было жёлтым...
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Serghey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Думать, значит пробовать.
    • Просмотр профиля
Цитировать
А почему Вы решили, что фон жёлтый? 

Цитировать
Если желтит так же как у меня,то это не поправить уже.

Вот за эти слова и зацепился. У Taran есть опыт,
в отличие от автора темы.

Цитировать
когда всё было жёлтым...
У автора белый лист желтит. А серый отдавал в синеву.
Пока не отстроился.
« Последнее редактирование: 13 Марта 2011, 16:31:39 от bezrazniti »
Ежели умеючи, то долго.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"