Автор Тема: Опять про черное и белое  (Прочитано 3373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

THETIM

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 245
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
KM R2, химия AXEL

Надоел серо-желтый налет... Сменил отбелку и стаб. Хвостики "до" и "после" отличаются на порядок. И все бы хорошо, вот только черт дернул меня сравнить их с хвостиком с норицу 37.


сканировал на МФУ-шке, качество не очень, к тому же с каким-то красным оттенком, но это не мешает разглядеть разницу.
Сначала я немного присел... Потом подумал, что печатный тракт вроде как не причем, бумага одна и та же (покупаем у одного поставщика). Значит дело все-таки в химии.
Помнится, уже мучил меня вопрос белизны: я все хотел добиться схожести хотя бы с оборотной стороной бумаги, но здесь, на форуме, образно говоря, покрутили пальцем у виска.

Вопрос нескольколетней давности: КАК СДЕЛАТЬ ТАКЖЕ?
« Последнее редактирование: 11 Мая 2017, 15:36:08 от THETIM »

admirall

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Карма: 307
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #1 : 11 Мая 2017, 16:29:41 »
Для того чтобы сравнивать белизну и чёрный должны быть как минимум одинаковая бумага и химия.
Если что то не одинаковое, то надо смотреть процесс - обычно все цветные вуали образуются от загрязнения проявителя, реже от отбел-фиксажа и от стабилизатора ещё меньше.

orient

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1757
  • Карма: 20
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #2 : 11 Мая 2017, 18:37:17 »
Для того чтобы сравнивать белизну и чёрный должны быть как минимум одинаковая бумага и химия.
Если что то не одинаковое, то надо смотреть процесс - обычно все цветные вуали образуются от загрязнения проявителя, реже от отбел-фиксажа и от стабилизатора ещё меньше.
Желательно еще сравнить время обработки "от сухого до сухого" у Коники и Норицу, реальные температуры растворов и объемы рабочих танков, а также время нахождения обрабатываемого материала в каждом из них. Кроме этого нужно сравнить производительность помп циркуляции каждого раствора, а также помп пополнения. В общем, если сравнивать, то сравнивать все. И еще проверить состояние фильтров циркуляции.
И еще попробовать на Конике какую нибудь другую бумагу для сравнения с вышепредставленным "хвостом", обработанным на Конике.
После этого можно принять решение о замене проявителя на свежий и приняв во внимание результаты всех сравнений начать экспериментировать с температурами рабочих растворов и нормами пополнения.
Но боюсь, что полной аналогии обработки на двух совершенно разных минилабах добиться будет невозможно. Возможно, будет близок белый, но появится бОльшая разница в черном.
« Последнее редактирование: 11 Мая 2017, 21:20:42 от orient »

THETIM

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 245
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #3 : 12 Мая 2017, 07:29:59 »
Ну, по крайней мере, я увидел, что цвет может быть белее чем у меня. Теперь я думаю, что и это не предел для минилаба. Может и с красным цветом вопрос решится.

Какие должны быть реальные температуры растворов?

Просто интересно: Тетеналовская отбелка отлагалась на реках темно-коричневыми рифами и жутко воняла, а акселевская отбелка выпадает в осадок белым порошком, запах практически отсутствует.
обычно все цветные вуали образуются от загрязнения проявителя, реже от отбел-фиксажа и от стабилизатора ещё меньше.
Помнится, когда только приобрел лабу, бывший хозяин твердил мне то же самое. Через пол-года я сменил проявку с отбелкой, результат понравился. Так я и менял только P1 и P2. А потом замены перестали влиять на отбеливание, решил и Р3 сменить. Каково было мое удивление))) С тех пор раз в пару месяцев просто сливаю стаб и заливаю новый.

admirall

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Карма: 307
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #4 : 12 Мая 2017, 09:05:15 »
Если объём печати не менее 300-500 фото 10х15 в день, то химия работает довольно стабильно, а если меньше, то возникают разные проблемы от цветной вуали до перерасхода химии и увеличения себестоимости, чтобы химия вообще не испортилась. На всю химию есть техпроцесс от температуры, нормы обновления на 1 кв.м. и время обработки. Любое несоблюдение может пагубно сказаться на качестве. Самая стабильная и универсальная химия - это Кодак (подходит ко всем минилабам), потом Фуджи, потом все остальные и их становится больше из за наверное цены.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Опять про черное и белое
« Ответ #4 : 12 Мая 2017, 09:05:15 »

PhotoKonica

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 786
  • Карма: 15
  • Это ОН ;-)
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #5 : 12 Мая 2017, 18:45:30 »
Если отбелка в осадок выпала, то просто очень сильно истощилась. Не было пополнения.
Я на акселе года 2-3 сижу, как только появился. Хвост как ваш с норитсу.

THETIM

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 245
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #6 : 13 Мая 2017, 10:59:01 »
Вот только что сменил проявку. Хвостик выходит - мне нравится... до тех пор, пока не прикладываю его рядом с хвостом норицу. Взял у товарища с соседней точки хвостик (машина R2 1000, химия - бадяга из акселя и таблеток тетенала) - у него белый как бы прозрачней чем у меня.


1. Мой хвост до замены химии
2. Заменил отбелку и пропустил лист, минуя проявку
3. Заменил проявку
4. Отпечаток товарища с КМ R2/1000
5. Хвост с норицу (как эталон для меня)

Прям вот какая-то пелена, будто под слоем ламинации.

kodak_service

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #7 : 14 Мая 2017, 17:14:40 »
Попробуйте перекрыть участок излучающей зоны МЛВА кусочком бумажного скотча (он меньше следов оставит после снятия). Вдруг у Вас МЛВА каким-то чудом подсвечивает...
Но думаю, что дело  проявителе.
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

admirall

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Карма: 307
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #8 : 14 Мая 2017, 20:22:08 »
Просто надо печатать больше и химия будет всегда свежая.

THETIM

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 245
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #9 : 16 Мая 2017, 08:17:17 »
Что такое "МЛВА"?
Химия абсолютно свежая! Только что залитая.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Опять про черное и белое
« Ответ #9 : 16 Мая 2017, 08:17:17 »

kodak_service

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #10 : 16 Мая 2017, 09:28:50 »
Что такое "МЛВА"?
Химия абсолютно свежая! Только что залитая.
"Труба" или та хрень, которая рисует изображение на бумаге.
P.S. Дерьмо тоже бывает свежим... :)
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

admirall

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Карма: 307
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Опять про черное и белое
« Ответ #11 : 16 Мая 2017, 09:31:02 »
Это печатающая оптическая головка, как в Коника по принципу и почти по конструкции, но намного капризнее и проблемнее Коника Химия, особенно проявитель очень капризный от воды и всяких примесей, от этого и всевозможные вуали, разного цвета в зависимости от того чем загрязнена.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2017, 09:34:10 от admirall »

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Опять про черное и белое
« Ответ #11 : 16 Мая 2017, 09:31:02 »