Автор Тема: "Очумевшие руки" или "Как это сделать"  (Прочитано 97999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Цитировать
Или, я просто может не в теме, на специальности 2202 механику просто не проходят??? 
На моей специальности такой механики не было  ;)
Да и вообще в последнее время, если я правильно понимаю ситуацию, в институте ничему реальному не учат... :(
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Цитировать
Цитировать
Или, я просто может не в теме, на специальности 2202 механику просто не проходят??? 
На моей специальности такой механики не было  ;)
Да и вообще в последнее время, если я правильно понимаю ситуацию, в институте ничему реальному не учат... :(
Похоже так... :-/ Пришёл парнишка на работу - студент-заочник перед дипломом...
Специальность "Управление и..." Похоже у парня одна извилина на теле, да и та прямая и промеж ягодиц... знаний "ноль", о сессии помнит только... ничего не помнит... пиво пил... И этот руководитель будет мной командовать!!! >:( >:( >:(
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Цитировать
...
А насчет 1 мм в запасе - это Вы зря. Нет таких рекомендаций.
Это мне технолог из телецентра советовал, у них там строго по этой теме с оптоволокном... А совет - он и есть только совет! Хочешь - делаешь так, хочешь иначе...
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
    Самое слабое место, которое нашёл за 13 с лишним лет опыта в машинах Noritsu - фильтра на помпы пополнения. Лажа полная! Если забились - во-первых, невозможно нормально разобрать, не скрутив корпус из капрона, а во-вторых - если стоят только конусные сеточки на самих помпах, то эти быстро забиваются и машина трещит как пулемёт!
    Разбирая постоянно этот узел, заливается пол и механизмы химией, но это пол-беды...
Забившиеся сеточки приносят такую "жесть", как деформированные манжетки и растянутые резиновые клапана, которые и "трещат"! Начинаются реальные проблемы с объёмом пополнения вплоть до останова, да и стоит замена "резины" недёшего!
     Однажды  прочитал в статье журнала "Мото" про испытания и анализ различных бензофильтров. Победила модель одного московского предприятия - в ней не бумажный фильтр, а такая же, очень мелкая пластиковая сетка, как и у нас. И по качеству тоже был на порядок (т.е. в 10 раз) лучше своих "товарок по цеху"! Нашёл в магазине сиё счастье, взял на пробу 2 штуки - один на мотоцикл, второй установил на проявитель в фильм-процессоре... В обоих случаях фильтр оказался выше всяческих похвал!!!
   Разорил контору на 20 фильтров - стоимость его в 3-4 раза больше чем обычные бумажные и установил на наших машинах. Размеры у них стандартные, т.е. довольно большие для минилаба, поэтому расположил их в Noritsu QSS 3011 друг за другом - разрезал шланги на разной длине. В QSF V50 места в отсеке помп нашлось больше  - там не заморачивался... Посадочный диаметр на помпах ступенчатый: 6 и 8 мм, 8мм - то, что нам требуется! Хомуты и шланги родные - ничего не менял!
    За 4 года менял только (1 год-1 фильтр) в проявителях - фильтр забивается какой - то фигнёй, которую не промыть даже под давлением воды... Остальные просто промываю водой 1 раз в полгода при "капиталке"- шланг на "выход" фильтра и включаю воду. За четыре года - как новенькие! А помпы не трогаю вовсе - не зачем!!!  
    Ну как, интересная "вкусняшка"? Поставьте - не пожалеете!!! Удачи!  
« Последнее редактирование: 02 Июня 2009, 19:46:32 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Угу, я тоже до этого допер в самом начале занятия лабами, фильтра такие тогда редко поподались, стояли на дизелях.
Перед этим поимел проблемы с бумажными фильтрами...
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"


Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
    Винты, которые приходится постоянно выкручивать для очистки чего-нибудь при "ежедневке" или "еженедельке", да и вообще при любом ТО, я с лёгкостью и без зазрения совести меняю на такие, которые легко выкручиваются руками! Это и винты с "барашками" и с большой цилиндрической головкой, на которые нанесена накатка (вспомнили винты на шлейфах мониторов и прочей "комповой" периферии?)
    Главное, чтобы резьба подходила :) да места хватало и ни чему не мешало!
   Сделайте - Вам понравится!!! Удачи!!!
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
   Праздную свою Днюху - настроение не очень, поэтому ещё вот такое...
    Ещё одна беда на Noritsu - пластиковые крышки на воздушные фильтра :-[ от времени они вот также "скукоживаются" и выпадают из своих гнёзд... В основном их стараются прикрепить просто скотчем - тупо...
    За месяц нашёл возле мусорных баков ( а почему бы и нет, если для дела!) 3 холодильника. Вырвал уплотнители с дверок - внутри них находится пластинчатый магнит. С крышек отломил крепление, приклеил по периметру полосы магнита на "Суперклей"- аэрофильтр на место! Только убедится вначале, что за металлической крышкой корпуса нет магнитнозависимых элементов, хотя магнитики эти довольно слабые... Пользуйтесь на здоровье!!! Удачи!!! :)
« Последнее редактирование: 02 Июня 2009, 11:18:51 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
     Деревянный детский кубик, такие же две прищепки для белья и резинка для денег...
     Закрепите прищепки с противоположных сторон кубика резинкой, в прищепки закрепите спаиваемые детали... Свободной рукой держим теплоотвод, ковыряем в носу или чешем затылок :) Удачи!!!
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Цитировать
   Праздную свою Днюху - настроение не очень, поэтому ещё вот такое...
    Ещё одна беда на Noritsu - пластиковые крышки на воздушные фильтра :-[ от времени они вот также "скукоживаются" и выпадают из своих гнёзд... В основном их стараются прикрепить просто скотчем - тупо...
    За месяц нашёл возле мусорных баков ( а почему бы и нет, если для дела!) 3 холодильника. Вырвал уплотнители с дверок - внутри них находится пластинчатый магнит. С крышек отломил крепление, приклеил по периметру полосы магнита на "Суперклей"- аэрофильтр на место! Только убедится вначале, что за металлической крышкой корпуса нет магнитнозависимых элементов, хотя магнитики эти довольно слабые... Пользуйтесь на здоровье!!! Удачи!!! :)

Браво!
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
   Сейчас моя основная работа в чёрной металлургии,  а ремонт минилабов - любимое хобби, творческий "зуд" и лишний кусок хлеба...
   Отдал в тех.мет.лабораторию на заводе сегодня образец (сломанный валик рэка с Норы 23) - тем кому интересно - нержавейка 17Х18Н11Т, как "бюджетный" вариант - 12Х18Н10Т ("пищевая"). Удачи!!!
    З.Ы.Правда ещё нужен умелый станочник с парком станков, но это уже мелочи... :)
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Форум проекта "Минилаб-Мастер"


Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
   Резиновые "полотенца", работающие долгое время на "воздухе", постепенно теряют свои свойства и приносят массу проблем. К примеру - протяжка на вакуумном столе в Noritsu 1401 и подобные - отпечатки не доставляются до конца, к захватывающим валикам... Как правило, стоимость этих "полотенец" очень высока и замена его требует определённых знаний.   
    Когда у меня в "старые золотые времена" возникла такая проблема, один инженер из тех.отдела тайно (прикиньте!!!) посоветовал ослабить натяг "полотенца" и обильно смочить его поверхность с обеих сторон на сутки силиконовым маслом (потом вытереть насухо, а рабочую поверхность протереть ветошью со спиртом). Но сразу предупредил, что это не "панацея" и действует "50 х 50"!!!
  Тем не менее, уже восстановлено таким образом 3 машины-старушки и совет сбоя не давал! Удачи!!!
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
    Бывает так "клинанёт" "запущенный" сепаратор у подшипника, что он начинает вращаться вместе с верхней обоймой в корпусе из лёгкого сплава. При его замене новый подшипник просто проваливается в посадочное отверстие - комментарии излишни... :-/
    Возьмите инструментальное керно и произведите кернение по поверхности посадочного отверстия лёгкими ударами молотка. Делать это надо максимально осторожно с нашим оборудованием и самое главное, кернение производить часто и равномерно по поверхности. Такой нехитрый способ позволяет "уменьшить диаметр" до нескольких десятых миллиметра!
Новый подшипник осаживается руками в отверстие и вколачивается осторожно до конца. Забивать можно только по наружной обойме подшипника, для этой цели очень удобно использовать набор торцевых головок - выбираете подходящую по размеру (в "минус" от диаметра посадки).
    Для очистки подшипника аккуратно снимите одну защитную крышку с сепаратора и промойте его с помощью керосина и зубной шётки, например. И только после тщательной промывки можно делать выводы - стоит его заменять или послужит ещё. Проверьте лёгкость вращения, исправность сепаратора, отсутствие на шариках "следов червей", радиальное и осевое биение... Заложите смазку - например ЦИАТИМ, но!... не более одной третьей внутреннего объёма подшипника!!! Иначе он выйдет из строя очень быстро! Установите защитную крышку и слегка постучите по ней молоточком через подходящую торцевую головку из того же набора...
   Думаю, всё то что для Вас написал про подшипники, пригодится и в других областях, например при ремонте автомобиля... Удачи !!!   
« Последнее редактирование: 08 Июня 2009, 17:28:23 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
    Прикипевшую шестерёнку на поворотной каретке рэков снять довольно сложно... Постоянное смачивание химией и "сушка" на воздухе не совсем благоприятное сочетание, но что поделаешь... Да и "тупорылые" операторы слишком часто "забывают" замачивать каретки в воде и промывать их, вопреки инструкции и напоминаниям машины... Что делать - бить их или не бить, вот в чём вопрос...
   Намного хуже обстоит дело с прикипевшими шестернями, когда сломанная (изношенная) шестерёнка находится за другими исправными. Если доступ к ней не затруднён, можно её просто разломить и поставить новую (если получится) :). А когда за другими - придётся вначале снять исправные и при этом их не испортить... Попробуйте накапать на шестерню небольшое кол-во уксусной эссенции, химия растворится и шестерня легко снимется.Для этой цели удобно использовать специальный съёмник для извлечения ИМС из DIP-панельки или что-то подобное. После нейтрализуйте раствором пищевой соды и тщательно промойте!!!
   При работе с эссенцией обязательно примите меры предосторожности (минимум защитные очки) - химия различна и взаимодействие с кислотой непредсказуемо для Вас!!! Удачи!
« Последнее редактирование: 09 Июня 2009, 04:20:44 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Цитировать
       Постоянное смачивание химией и "сушка" на воздухе не совсем благоприятное сочетание, но что поделаешь...
   Кстати, по этой же причине в первую очередь "летят" шестерни на границе "химия-воздух" в самих рэках. Здесь только один совет - обращайте на них пристальное внимание при "капиталке", да и при покупке машины б/у ;), всегда держите такие шестерни "про запас"!
Удачи! 
« Последнее редактирование: 09 Июня 2009, 04:17:08 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
   Шестерня, которая сидит на валу и передаёт вращение в "мокрой части", имеет как правило внутреннее отверстие с сегментом. Для наглядности посмотрите на рот этого смайлика ;D такое же - только не двигается ;). Поверьте старому станочнику - сделать его очень проблематично... Нужен специальный инструмент - протяжка и токари отказываются. Но работать то Вам  надо как то сейчас, а не завтра, когда привезут новую шестерёнку.
    Как вариант - закажите изготовить шестерню с простым цилиндрическим отверстием. Напильником с полосы нержавейки напилите опилок  и замешайте с эпоксидкой - это для твёрдости (можно использовать и холодную сварку для пластиков - продаётся в отделах автохимии) ... Получив "свежеиспечённую" шестерёнку сделайте квадратным надфилем пропил "промеж глаз " смеющегося смайлика на 2мм и залейте эпоксидкой с наполнителем до середины отверстия. "Бока" шестерни облепите пластилином, чтобы смола не вытекала. Когда эпоксидка застынет, доработайте напильником и надфилем под размер вала.
   З.Ы.Пропил необходим для жёсткости, его изготовление необходимо!!!  Удачи!!!
« Последнее редактирование: 09 Июня 2009, 06:46:52 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Форум проекта "Минилаб-Мастер"