Клуб по интересам - отдыхаем от фотобизнеса > Машины
Полная замена АТФ в коробке своими руками
(1/1)
Andy:
Инструкция по замене масла в коробке была найдена где то в интернете, ссылку потреял. (можно я буду АТФ маслом назвать? Лень переключать клавиатуру. ОК?)
Итак было куплено 8 литров АТФ NGN DEXTRON ||. Как оказалось - 8 литров все таки маловато для полной замены масла для TOYOTA CALDINA, двигатель 3S, коробка A245E, для полной замены масла нам потребуется его 10-12 литров. Данный мануал подойдет для любой автоматической коробки передач.Что касается выбора масла, то мне очень нравится масла голландской фирмы NGN. Это мой сугубо личный выбор. Для богатых рекомендую NGN Universal - ОЧЕНЬ хорошая жижа. Мой знакомый покупает, например, только масла Кварц, из за того, что они очень приятно пахнут и определить подделку можно с помощью носа :-)
Далее нам нужно:
* яма или эстакада
* метр шланга со внутренним диаметром 5-6 мм
* ваш любимый декстрон 10-12 литров
* набор ключей и головок
* прямые руки
* воронка, чтобы она влазила в отверстие щупа коробки
* в пивном магазине покупаем ПЭТ бутылки 1 - на 1.5 литра, и три на 5 литров для утилизации старого масла. Для удобства слития декстрона из коробки можно взять широкий и низкий тазик.
* новый фильтр масла в коробку с прокладкой. Прокладку, если она вся изогнута, распрямляем под грузом, чтобы она была ровной. Порядок работы следующий.
* Загоняем автомобиль на эстакаду. Пока он горячий измеряем уровень масла в коробке. Убеждаемся, что он нормальный.
* Залезаем под машину, откручиваем пробку и сливаем масло из коробки. У меня слилось где-то 5 литров.
* Откручиваем поддон коробки, оставляем один винт. Потом чуть отжимаем поддон, польются остатки масла в поддона в тазик.
* Откручиваем поддон, и снимаем его.
* Меняем фильтр масла в коробке - у меня он крепился на 3-х винтах
* моем поддон от грязи, чистим магниты от стружки, ставим их на место, укладываем новую прокладку по периметру поддона, если она криваая то чуть приклеиваем ее герметиком к поддону
* устанавливаем поддон на место, закручиваем (вопрос к мастерам - как затягивать гайки - туго или не очень?) гайки крепления поддона, и сливную гайку.
* Из тазика переливаем отработанную АТФ в пятилитровую канистру и замеряем уровень масла.
* Во вторую пятилитровую канистру заливаем свежее масло, по уровню точь-вточь как на канистре с отработаным маслом. Заливаем свежее масло в коробку через воронку в щупе коробки.
* Заливаем свежее масло в полуторалитровую бутылку .
* Теперь нам надо найти шланги из коробки в радиатор охлаждения масла. У меня пришлось для этого снять пластиковую защиту слева. В радиатор приходят два шлангга - входной и выходной. Нам надо найти именно выходной, то есть тот, откуда масло возвращается из радиатора обратно в коробку. Для этого снимаем один шланг с радиатора и кратковременно запускаем двигатель. Если масло побежало из штуцера радиатора - это то что нам надо. Если масло побежало из шланга - значит нам нужен другой шланг. Надеваем на штуцер радиатора наш купленый шланг.
* Заливаем свежее масло из полуторалитровой бутылки в коробку. В опустевшую бутылуку вставляем шланг, который мы воткнули в радиатор.
* Запускаем двигатель. Масляный насос коробки погонит грязное масло в нашу бутылку. Как только она наполнится - выключаем двигатель.
* Освобождаем бутылку от грязного масла в наши пятилитровые канистры для отработки и заливаем в нее свежее. Эстэты могут грязную бутылку и помыть, но я не парился. Заливаем эти полтора литра снова в коробку и повторяем процедуру, несколько раз, пока все купленное свежеее масло не зальем в коробку. Можно оставить пол-литра свежего масла на возможный долив.
* Ставим шланг из коробки в радиатор на место. Ставим защиту, если она есть на место.
* Ездим несколько километров. Проверяем уровень масла в коробке, при необходимости - доливаем.Временные затраты - примерно 2 часа. Больше всего времени занимает снятие и установка поддона.
Радуемся, что сэкономили 2500-5000 тысяч денег.
Навигация
Перейти к полной версии