Автор Тема: Основная проблема униформы  (Прочитано 3078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alexzender

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Карма: 10
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Основная проблема униформы особенно при печати больших форматов, это не равномерность и при этом с одной стороны появляется синее свечение. Экспериментальным путем установлено что это источник света. Попробуйте напечатать первую хард униформу, затем перевернуть источник света в рамке на 180 и напечатать еще раз. Синяя подсветка перемещается тоже 180 градусов. Так как негатив для синего - желтый то причиной является желтый светофильтр.(наиболее вероятно отражения от краев светофильтра)
Вопрос к форумчанам.
1. Для чего используется этот светофильтр с заложенной неравномерностью освещения матрицы??
2. Можно-ли использовать равномерный желтый светофильтр???
PS где-то слышал что если светофильтр градиентный то легче настраивать униформу. Тоесть получается сначала вносим заведомо неравномерное освещение матрицы, а затем с помощью униформы с честью его выравниваем??

Led

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 24
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Основная проблема униформы
« Ответ #1 : 07 Августа 2009, 11:28:44 »
Эту проблему победил неделю назад, причина в конденсоре рамы.
Купил раму б/у и синева на всех форматах. Мне сказали что невозможно от этого избавиться.
Обрати внимание, разверни фильтр на 180 градусов и синева переедет на 180. Свет можно и не крутить. Фильтр и свет не виноваты. Я сдвинул нижнюю линзу конденсора к темному краю желтого светофильтра и проблемы нет. Если бы Киты не резали линзы как попало (у меня нижняя вобще прямоугольник, можно двигать влево и вправо), а ставили нормальные, полноценные линзы, то и проблем не возникало бы.

Alexzender

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Карма: 10
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Основная проблема униформы
« Ответ #2 : 07 Августа 2009, 11:54:06 »
Чесно говоря я не понимаю зачем там вообще стоит конденсор. Его ставят когда пытаются выровнять по поверхности свет от точечного источника света, а у нас источник света и так поверхность. У меня есть мысль что правильнее сделать зеркальную шахту и матовое стекло над самой матрицей, а линзы конденсора выкинуть совсем. Но сейчас не время экспериментов, август.
У себя я тоже выставлял линзы и добился приемлего результата, но хочется лучшего. (ну не нравится мне этот градиентный светофильр)

Alexzender

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 292
  • Карма: 10
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Основная проблема униформы
« Ответ #3 : 07 Августа 2009, 11:55:05 »
Итак решил написать небольшой трактат на тему света и рамки

Для измерения цвета в качестве основных (единичных) цветов R, G, B были выбраны монохроматические излучения с длинами волн:
R  = 700 нм;  G = 546 нм;  B= 435 нм.
Тогда белый цвет
Еу=0.30Er+0.59Eg+0.11Eb
Это формулы из цветного телевидения. У нас светодиоды имеют несколько другие значения длин волн, но коэффициенты будут почти такие же. Так как мы работаем с негативом, то соотношения яркости должны быть следующие 0.7R+0.41G+0.89B.(1-R, 1-G, 1-B) Это для того чтобы RGB Матрица «Светила» белым цветом. Если нам нужно изменить цвет в сторону желтого(особенности чувствительности фотоэмульсии так называемая маска) нам нужно увеличить значение В, но у нас и так стоит 0,89 поэтому китайцам пришлось поставить желтый светофильтр. Можно было при проектировании источника света установить разное количество светодиодов, но китайцы прощелкали этот момент. Исходя из этого, можно определить значения яркости светодиодов в гипере.
Лично у меня стоят следующие значения
17 004A ;LEDRED
18 0020 ;LEDGREEN
19 0030 ;LEDBLUE
При этом показывает следующие время экспозиции С:1,25 М:0,48 У:1,05 то есть мне нужно увеличить яркость красного, увеличить яркость синего  и уменьшить яркость зеленого. Особенно учитывая рекомендации китайцев относительно того что время экспозиции каждым цветом не должно быть менее 0,5 с, а у меня М=0,48.
Если перевести значения гипера в десятичный вид то получается что у меня стоят значения 74+32+48 (предел в каждом цвете 64Н или 100 в десятичной) вроде как хватит для работы без желтого светофильтра.

Некоторые пишут что нельзя увеличивать значения в строках 17, 18, 19 всех пугает строчка из trouble.doc что это напряжение на светодиодах. На самом деле яркость светодиода от напряжения меняется не очень сильно, это не электролампочка. Поэтому для изменения яркости свечения китайцы используют ШИМ (широтно-импульсная модуляция). То есть когда рамка светит допустим красный светом на самом деле светодиоды мигают и меняя длительность этих микровспышек можно менять «яркость» засветки, а время засветки регулируется уже в других строках гипера, у меня там стоят следующие значения (они различны для каждого канала печати)
0C 0047 ;RED
0D 402B ;GREEN
0E 8040 ;BLUE
 В переводе на русский
710 мс
430 мс
640 мс

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Основная проблема униформы
« Ответ #3 : 07 Августа 2009, 11:55:05 »