Автор Тема: Отваливаются шатуны  (Прочитано 21347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Отваливаются шатуны
« : 05 Сентября 2009, 20:45:05 »
Какой-то несчастный совпадение завелся - у двоих моих друзей шатуны отвалились - у одного на старой королле - вылетел на встречку, попал на 130 руб, у другого - на калдине 2002 года, попал только на движку, так как как ехал очень быстро на обгоне...

Се ля ви.
Ваше мнение?
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #1 : 15 Сентября 2009, 20:37:11 »
что значит отвалились ?
прям вот так взял сломались и отвалились ? не могу себе этого представить.
максимум,  повторяю МАКСИМУМ что может случится с шатунами это провернуть вкладыши. и как правило только один (4 цилиндр  который самый дальний от масланасоса) . но и одного достаточно что бы мотор стуканул и подклинил. ну а если это на ручной коробке и на высоких оборотах то клин одного влечет за собой загиб и других и возможно случится так что они и на самом деле сломаются (отвалятся).
причина тут может быть одна - не достаток смазки.
а это естественно из за того что масло маловато было, или в трубу оно вылетило из за того что кольца маслосъемные залегли или через пересохший сальник какойнибудь.
у меня было такое на corolla levin, но у меня автомат был и и я отделался только провернутым вкладышом.
попал на проточку коленвала , комплект вкладышей и работу автослесарей. всего около 15000 руб.
ВЫВОД ! - советую почаще проверять уровень масла и это не зависит от того на какой машине вы ездите !

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #2 : 16 Сентября 2009, 01:26:34 »
Согласен, тем более оба не помнят, когда под капот заглядывали.... Контрактный движка для калдины идет за 17000 рублей. У него шатун пробил картер двигателя. Ехал бы медленнее - клинанул бы и вылетел на встречку.
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Байкер

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #3 : 16 Сентября 2009, 05:44:25 »
Журнал "Мото" проводит постоянно тесты байков, наших и импортных... Взяли с конвеера первый попавшийся "Урал-Волк-Соло". Игрушка стоит 97 тыров... Погнали байк в режиме обкатки, за рулём Мастер экстра-класса. На 67 км пробега заклинило двигатель, точнее коленвал. Оценка -"кол", в прямом и переносном смысле!
  Вскрытие "трупа" показало: отверстия в прокладке, через которую соединяются половины движка не соответствовали отверстиям в узлах агрегата - смещение. Через эти отверстия должно было циркулировать масло. Как следствие - "кол" движка. Писец..
   От себя: сколько движков не приходилось перебирать: авто или байки, скутеры - 70% убитости только из-за масла! Редкий случай, скорее редчайший - родная деталь бракованная. Как в случае с "Волком"... Техника - то наша...
 Процентов 15 - то что прокладку давно пора выбросить, которая между рулём и сиденьем. Не умеешь правильно выбирать режим езды - иди на своих двоих в три...
   Всё остальное - поставленное барахло в виде запчастей на машинах после ремонта или дерьмо в виде масла, которое купили неизвестно где и не пойми что...
   ИМХО: Канистра масла в 150 - 200$, купленная в нормальноммагазине не роскошь, а средство остаться в живых Вам, окружающим и Вашей "ляльке".
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

jumper_at_home

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #4 : 16 Сентября 2009, 06:57:25 »
   Масло (канистра 4 л) за 150-200$ (4500-6000р)? Это чтож за масло такое?  Литр нормальной брендовой синтетики дороже 15$ не видел. Мобил, Тотал, Эльф, Кастрол, Шелл, БП. 
   Вот уже лет 10 как лью в машину Elf Competition 10w40 п/с из 200л бочек по цене порядка 8$ литр. Сейчас в Ситроен С5 лью Тотал Кварц 9000 5w40. Из бочек 330р/л. Никогда никаких проблем не было и, надеюсь, не будет.
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2009, 06:59:42 от jumper_at_home »

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #4 : 16 Сентября 2009, 06:57:25 »

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #5 : 16 Сентября 2009, 07:40:31 »
что касается масла в Toyota corolla levin лил Mobil 1 супер синтетика. масло в 4000 с чем то руб.(на мой взгляд не дешёвое) именно на этом масле мне дважды пришлось растачивать колено.(как выяснилось после, что подсохшие японские сальники разъела это самая суперсинтетика, в результате чего масло просто убежало, возможно если бы лил миниралку или хотя бы полусинтетику то сальники бы не так быстро вышли из стоя и я бы успел их заменить)
два года эксплуатировал ВАЗУ. 21103 16 клапанный 1.5 . с нуля лил BP Visco полусинтетика (и зимой и летом), 650-700 руб.  эксплуатировал очень жестоко, почти всегда кручу до отсечки.(я ж мотоциклист)
итог 160000 км без единого ремонта, мотор мощность не потерял, до момента продажи бегал как молоденький, масло не жрал, сальники не текли и зимой при -30 заводился без проблем.
вывод. по мимо качества масла, необходимо и его в достаточном количестве в движке и конечно своевременная замена. я меняю примерно каждые 8000-9000 км.
p.s. что касается масла всё дешёвое - дерьмо, но не всё дерьмо дешёвое !

eriser

  • Права бана
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 202
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Да чтоб вы все были здоровы...
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #6 : 16 Сентября 2009, 09:02:06 »
Что не нужно забывать при выборе масла! Заметил, что практически ВСЕ к кому я обращался при замене или покупке масла не знают  что означает миниральное масло что синтетическое и заблуждаются в маркировках. У меня был Jeep Cherokee у которого по паспорту нужно было заливать ! минеральное масло 5W30. В поисках такого масла в ответ каждый раз выслушивал - "мужик... да ты чё? это-же синтетика...." После нескольких таких ответов обратился к справочникам, после чего понял что специалистов у нас в городе НЕТ!
Ток вот. Что является главным для моторного масла - вязкостно-температурные свойства. Тоесть  диапазоны температур окружающей среды, в которых масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного прогрева. В основном все масла всесезонные. Маркировка 0W, 5W, 10W, 15W, 20W обозначает класс вязкости при низких температурах (зимой), а 30, 40, 50 летом. Тоесть минеральное масло 5W30 существует, и я его нашёл. Мой Jeep при -30 заводился как парень... а  Nissan, на котором я в то время почти не ездил и по этой причине перед зимой масло не сменил, 15W40 полусинтетика - стартер коленвал крутил с большим трудом.
Синтетика - минеральное - полусинтетика.
Минеральное предпочтительно заливать в изношенные двигатели. Трещинки, сколы, сальники заростают смолой, что лучше для изношенного двигателя. Для нового тоже можно, но с меньшей вязкостью.

Полусинтетика-это минеральное масло с присадками.

Синтетика однозначно для новых двигателей. При смене минерального на синтетику мегут быть проблемы такого рода- начинают течь сальники, увеличивается расход масла. Синтетика растворяет смоляные отложения минералки. Ход мысли, надеюсь, понятен...
Не все йогурты одинаково полезны!

Байкер

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #7 : 16 Сентября 2009, 09:08:15 »
Цитировать
   Масло (канистра 4 л) за 150-200$ (4500-6000р)? Это чтож за масло такое?  Литр нормальной брендовой синтетики дороже 15$ не видел. Мобил, Тотал, Эльф, Кастрол, Шелл, БП. 
   
У меня принцип такой, может быть я и не нормальный... Я не хочу и не плачу за лишнюю канистру, пробочку, этикеточку и услуги продавца, аренду и прочее, прочее, прочее. Покупаю канистру нужного мне масла объёмом в 20 литров и экономлю примерно 40-50$ на услугах и пластмассе, которая мне на фиг не нужна!!! Канистр на работе - не распинать ногами!
 Зачем покупать то , что не нужно???
А отмерить 4 литра в машину или 1 литр в байк... :D
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #8 : 16 Сентября 2009, 09:16:15 »
eriser! Браво!!!

Продавец продаст Вам то, что надо продать ему!!! Вы сами это прекрасно знаете (и умеете делать)...
Что Вы будете покупать, ему по фиг, а Вам нет... Изучив проблему, eriser взял то, что ему надо и проблема решена... И нам ещё объяснил популярно!!! Браво!!!
Учитесь, как надо действовать, а не жить чужим умом с плохим умыслом...
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

jumper_at_home

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 359
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #9 : 17 Сентября 2009, 06:55:35 »
   Не понимаю я таких рассуждений. Если сальники изношены надо не лить минералку, а тупо эти сальники поменять. По большому счету в двигателе их немного - 2 сальника на концах коленвала и 1(2) на распредвале(распредвалах). И стоит это копейки. А по сравнению с ценой масла, которое через них вытечет и подавно. После этого льем то, что предписано производителем и живем спокойно.
    Например цена всех сальников на 2х литровом двигателе Citroen C5: 2х150р - распредвалы, 300р - передний, 350р задний сальник коленвала + рублей 300 на всякие уплотнительные колечки и втулочки, которые я поменял до кучи. Это расходы? Делал все сам. Для меня в удовольствие покопаться в машине в погожий денек.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #9 : 17 Сентября 2009, 06:55:35 »

eriser

  • Права бана
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 202
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Да чтоб вы все были здоровы...
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #10 : 17 Сентября 2009, 08:23:27 »
Цитировать
   Не понимаю я таких рассуждений. Если сальники изношены надо не лить минералку, а тупо эти сальники поменять. 

Нет, я именно так не сказал. И тут даже не в сальниках дело. Если так случилось, это свидетельствует о том, что двигатель уже имеет нехилый такой пробег. Синтетика потихоньку растворит смолы, утолщения на коленвале, в блоке цлиндров, масло само начинает быстрее портится. Для двигателя это очень плохо, и даже грозит капремонтом. Синтетика для двигателей с большим пробегом вообще не рекомендуется (имеется ввиду что в двигателе прежде использовалось минеральное масло, если -же уверен что там использовалась синтетика или сам до этого заливал толко её то конечно нужно головой думать и смотреть по обстоятельсквам).
И вообще о минеральном и синтетике. Главное их отличие в том, что синтетика лучше сохраняет свои свойства (стабильную вязкость) при и изменении условий эксплуатации-самое главное температуры. Это первое, второе, что оно дольше сохраняет свои свойства.
И это самый главный фактор, почему бы я заливавл в синтетику в новый двигатель. А если бы зимой у нас было-бы не ниже 0, -5, то возможно прекрасно обошёлся-бы минералкой или полусинтетикой.
Что для двигателя губительно: 1. холодный пуск, 2. перегрев.
Если зимой у вас -20, -30... заливайте на зиму не больше 10W. Если летом жарко масло соответственно погуще.

Не все йогурты одинаково полезны!

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #11 : 17 Сентября 2009, 09:25:41 »
Блин, а ликвид молли купил в свой пробежный спинтер, синтетика, 10W40.....

Пробег - 270 тышш... Черевато?
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

eriser

  • Права бана
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 202
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Да чтоб вы все были здоровы...
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #12 : 17 Сентября 2009, 12:28:44 »
Не думаю, что трагедия случится. Зависит от того что и как долго до этого лили. Вообще, при таком пробеге нужно смотреть "под хвост"  на выхлопную трубу. Если она сухая и нет нагара- это очень хорошё! Значит двигатель ещё в приличном состоянии. Моё мнение- при  пробеге 270000 синтетика  уже не нужна. Это тот случай когда чрезмерная любовь убивает. Лишние расходы, а двигателю от этого лучше уже точно не станет. С этого момента потихоньку увеличивается расход масла "хвост" становится мокрым, теряется мощность. Чтобы улучшить положение нужно начинать использовать минеральное масло, использовать присадки, и уже когда совсем дела будут плохи залить густое масло и продать.   :(
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2009, 12:29:47 от eriser »
Не все йогурты одинаково полезны!

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #13 : 17 Сентября 2009, 21:34:14 »
спринтер говоришь ?
на них по моему ставили движки 4efe, 4afe, 4age, 5afe и дизельные 2c и 3 ce.

4afe точно знаю что клапана на шайбах, а не на гидрокоменсаторах ( про другие моторы точно не скажу) и поэтому такие моторы смену синтетики на минералку и наоборот происходит как правили без проблем, но всё же нужно обязательно использовать специальное промывочное масло,так как при смешивании синтетики и минералки образуется осадок в виде сгустков, и этот самый осадок может привести к тромбозу жизненоважных для мотора маслоканалов и случится, так сказать, моторный инсульт или инфаркт.
а при переходе с синтетики на минералку или наоборот в моторах с гидрокомпенсаторами стоит уделить промежуточному промывочному маслу особое внимание, а по мне так лучше лить что лили раньше.
объясню почему.
в этих самых гидрокомпенсаторах есть ооооочень тонкие каналы, из которых остатки старого масла выходят крайне не охотно,так вот если в этих каналах образуются те самые тромбы то компенсатор перестаёт правильно работать, а зажатый клапан в итоге будет подгорать и прогорать, не дожатый тоже мало хорошего.
не правильное газораспределение и смешение фаз до добра не доводят.
из особо капризных моторов хочу выделить GDI он стоит на некоторых mitsubishi galant, pajero и возможно на других моделях.
так вот GDI достаточно технологичный мотор в котором используется прямой впрыск бензина ТНВД, почти таким же как у дизеля. но для выхода гидрокомпенсаторов из строя достаточно сажи которая содержется в дыме впереди идущей коптящей фуры.
правда как она попадает в масло сказать затрудняюсь, но видимо из-за каких то технологических особенностей строение этого мотора. но в свое время прочитал не мало статей про этот мотор которые и остановили меня от покупки galant a .

 

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #14 : 18 Сентября 2009, 01:19:43 »
У меня 5afe
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Отваливаются шатуны
« Ответ #14 : 18 Сентября 2009, 01:19:43 »