межсезонные сорта E -15°С и F -20°С, предназначенные для эксплуатации в осенний период времени, а так же устойчивое морозостойкое зимнее топливо:
класс-1 до -28°С;
класс-2 до -35°С;
класс-3 до -42°С арктическое топливо.
зимой есть головняк при заправке с проверкой паспарта на топливо на предмет температуры. вот пример: заправляюсь допустим 25декабря полный бак-на улице минус 5. смотрю сертификат- татнефть-соляра межсезонная (до -15). через 5 дней мороз опускается до -25 например . а бак до сухого ещё не откатал. и утром у тебя приятный сюрприз в баке в виде парафина и в топливном фильтре такая же пробка. приходится всё время перепад температур контролировать либо антигель лить . но фишка в том что антигель из межсезонной соляры делает зимнюю до -30 возможный запуск. поэтому тебе просто повезло. либо ты очень много ездиш и бак за пару дней сжигаеш. лично меня напрягает что надо этот пунктик с перепадами всё время в бошке держать. греется дизель ,что там говорить, херово. вебасто гоняю и на предварительный прогрев по таймеру и вижу как она повторно и при запущенном моторе часто включается сама в холод. без вебасто была бы ...опа. а антигель кстати дорожает вместе с баксом на равне. 25декабря покупал какой то за 300р за флакон (на бак выливается) что зимой удорожает соляру на 15% плюсом к стоимости бака солярки. так что в морозы "молимся" на вебасто и на наличие антигеля. в остальном-всё как и писал ранее-низкий расход по сравнению с бензином (12л соляры против 18л бензина на моём кузове), более шумный по сравнению с бензином, менее динамичный, по моим ощущениям, несмотря на крутящ момент 440нм. в общем-антикризисный вариант семейного авто :-) в свете сегодняшних реалий. но я , если честно, с дизелем-мирюсь и прощаю его моей машине из за множества других плюсов в моём конкретном авто. не будь этих плюсов-дизель не купил бы.