Автор Тема: Стук в моторе (мото)  (Прочитано 11196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Стук в моторе (мото)
« : 06 Октября 2013, 19:57:59 »
Есть у меня любимый мотоцикл Yamaha tw200. Маленький легкий и супервнедорожный. Простой моторчик в 200кубиков сильно дефорсирован и дает всего то около 14 сил, мощность задушенна в пользу неплохого момента на низких оборотах. Имеет воздушное охлаждения. Но при этом перегреть его практически не возможно.
Этой весной на открытии сезона я был на нем. Ну и так вышло что товарищи мои были на серьезных кроссачах. В итоге зарубился я с ними по пересеченной местности. Был подъем градусов под 40 и очень затяжной. Вот мы и соревновались кто выше в него заберется. Раз 5 я переворачивался и мот кубарем котился вниз, потом по тропинкам лесным пытался не отстать. Крутил очень жестко. Отставал конечно, но не намного. Мот в очередной раз меня не подвел и с честью выдержал все испытания. ( по крайней мере на людях продолжал работать ка часы) .
А уже по дороге домой, в очень неспешном темпе ехал по трассе и  постепенно начал появляться стук в моторе. Причем стук появляется на определенных оборотах (около 4500) и никак не зависит от нагрузки.  Доехал 15 км до гаража  и первая мысль - вытянулась цепь грм. Проверка этого не подтвердила. Мотор разобрать - собрать даже без опыта не больше часа. В итоге кто только не смотрел, кто только не слушал , какие зазоры только не мерили( клапана, распредвал, цпг ) никто ничего найти не может. А стук есть !!!! И только на оборотах от 4500 и выше.
Какие мысли ?

Байкер

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #1 : 15 Октября 2013, 23:24:56 »
Привет, Серега!
Чую, что провалил ты коренные напрочь и они в расколбас пошли, когда в резонанс попадают! Малыша на стенд, зад задрать и разогнатьпо тахометру до 4500 .И стетоскопом слушать откуда колотит. С низу или верх разбивает, хотя если бы ЦПГ бренчала-это сразу бы видно было, раз малышку разбирали. *Зри в корень, дружище* Удачи!!!
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #2 : 16 Октября 2013, 13:03:24 »
Оп-па!  Я сейчас к себе на огород смотался, так вот- он у меня на горе находится, на самом верху. А основной автобусный тракт с которого поднимался, в общем он очень сильно внизу находится. Т.е. длинный затяжной подъем. И тут осенило... когда воду из бутыли на уклоне пил. Уровень газировки в бутылке, а в твоем случае масла в движке. Передок лапочки ты задрал, дури до отказа, воздушка не справилась ладом и масло куда надо не достало в двигаюшиеся мех-мы. Голодовка налицо, наджабленный металл и вот тебе-стук.
      Проверь, может где-то сверху , в передней части цвета побежалости появились. Или отверстия в овале. Там, куда масло могло тупо не дойти из-за угла подъема.
     Но больше все же грешу на коренные или на нижнюю головку шатуна.
Удачи!!!
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #3 : 24 Октября 2013, 18:11:05 »
с коренными порядок. стук в головке.
на распреде еле-еле заметные следы голодовки.
НО.... мотор хоть и маленький, но очень продуманный. маслонасос с двумя входами и соответствующим масленым клапанном + масленый колодец с маслоловушкой.
т.е  японцы предвидели как этого малыша будут использовать.

 вчера позвонил мне опытный мастер к которому я отвез многострадального.
вот что он выяснил.
завел, стук есть опять же на 4500 и выше
разобрал, проверил всё - ничего не нашел.
собрал.
завел.
курю.
10 мин на холостом (мотор шелестит)
цилиндр и головка огненные, картер холодный.( это при том что ранее я  не мог эго перегреть даже в жару 30 градусов в песчаном карьере,)
вывод - отсутствует циркуляция масла именно в головку.
маслонасос проверил до этого.
полез в масленый фильтр (его и масло я как раз менял перед той покатушкой которую мот не выдержал).
фильтр картриджный.
короче торопился я, боялся не успеть на открытие сезона и воткнул фильтр обратной стороной, как раз перекрыв канал который идет в головку.
распред стоит на подшипнике скольжения.
завтра головка будет подвергнута более подробной диагностике. о результате расскажу.
но всё равно я в восторге, что мотор тупо не вклинил, а выдержал такое испытание, да еще и условно без масла.
не вольно вспомнил передачу, на дискавере смотрел.
топ 10 мотоциклов мира.
1ое место занял Хонда Кап.
его всеми силами убивали. Топили, поджигали, скидывали с 3го этажа, гоняли без масла, заливали подсолнечное масло на котором до этого жарили пончики.... но хода всё равно ехала....
мой невольный тест показал что Ямаха не хуже  :D

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #4 : 13 Марта 2014, 20:25:51 »
Весна пришла. Занялся опять многострадальным....
Так как до сих пор доподлинно не установлена природа стука, решил идти таким путем. Купить новую головку в сборе и дурак сможет.... Но я не ищу легких путей.
Обнаружил незначительный люфт распред вала в подшипнике скольжения. Замерил - эллипс на 0,12 мм. Менять распред с подшипником, но опять же не уверен что только в этом причина.
В итоге сегодня точнул распред снял 0,07. А подшипник скольжения расточил под фтулку.
Вопрос. Чем лучше зафтулить ?
Есть латунь, бронза, дюраль.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #4 : 13 Марта 2014, 20:25:51 »

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #5 : 13 Марта 2014, 20:28:58 »
Всю жизнь втулки делали из бронзы...
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #6 : 13 Марта 2014, 20:39:56 »
Угу. Знаю, помню. Но токарь уж оооочень рекомендовал латунь. Ссылаясь на коэффициент расширения при нагреве более схожий с коэффициентом того материала из которого сделан подшипник . Хотя я сам не могу сказать из чего он. А бронзу говорит провернет .

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #7 : 13 Марта 2014, 20:41:50 »
Решенно . Бронза. Натяжение потуже и под пресс на холодную. Тогда точно не провернет .

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #8 : 13 Марта 2014, 20:57:37 »
Если честно, то и латунь, и бронза - названия условные, у них есть много марок, которые заметно отличаются. Если не забуду - спрошу завтра у брата - он инженер-машиностроитель по образованию.
Вопрос - а из чего именно сделан родной подшипник? На что похож, какого цвета металл?
P.S. Если неизвестен материал подшипника, то откуда инфа о его коэффициенте расширения?  :-?
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #9 : 14 Марта 2014, 06:33:41 »
Родной подшипник серый матовый, даже немного шероховатый, цвет цемента . Думал титан, но расточки поддался достаточно легко. Титан так просто не сдался бы . В момент проточки из под резца метал "высыпался" , а не срезался и завивался как бывает в случае с латунью и другими эластичными металлами .
Про коэффициент расширения было сказано токарем д. Сашей. По его интонации я понял, что это аксиома и в доказательстве не нуждается. По этому и рашил посоветоваться 

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #9 : 14 Марта 2014, 06:33:41 »

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #10 : 14 Марта 2014, 06:45:35 »
для наглядности.
1 - распред
6 - подшипник скольжения

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #11 : 14 Марта 2014, 07:10:45 »
Цитировать
не срезался и завивался как бывает в случае с латунью
Это Вы зря. Наиболее ходовая конструкционная латунь именно сыпется и в простонародье называется "латунь-сыпучка"
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #12 : 14 Марта 2014, 07:42:29 »
Поговорил с братом. Кратко пересказываю:
-обычно в таких местах ставится баббитовые или бронзовые втулки.
- марок латуни и бронзы много
- большинство марок латуни не годятся в качестве подшипников скольжения
- температура в блоке распредвала не очень высокая
- проще всего, если есть возможность, сделать втулку из бронзы, охладить в жидком азоте и заткнуть на место
- в Питере баббит в прутке можно купить (но это без меня...)
- можно поискать в интернете рекомендуемые марки бронзы для подшипников скольжения
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #13 : 14 Марта 2014, 09:04:45 »
Спасибо за инфу. Пока сделаю из бронзы той что есть в наличии у токаря. Думаю у него она нужной марки, тк они специализируются на расточки блоков моторов и тд. И в любом случае это всего лиш эксперемент. Как писал выше нет уверенности что проблема только в этом. Если стук пропадет, то это одно дело, если же нет то совсем другое ....

Арбеков Максим

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 138
  • Карма: -19
  • Пол: Мужской
  • продажа оборудования Noritsu, Fuji
    • Просмотр профиля
Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #14 : 14 Марта 2014, 15:04:55 »
мотокросс-это сила. а такого зверя cz-250 среди тех с кем ты тягался, случайно не было? я не фанат, просто интересно чем бы дуэль ямахи с cz закончилась :-)
  у меня cz мой родственник в 1965г сильно увлекался :-)
даже умудрился чемпионат мира по мотокроссу на таком выиграть.
ira2002@list.ru
8(925)5148221

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Стук в моторе (мото)
« Ответ #14 : 14 Марта 2014, 15:04:55 »