Что не нужно забывать при выборе масла! Заметил, что практически ВСЕ к кому я обращался при замене или покупке масла не знают что означает миниральное масло что синтетическое и заблуждаются в маркировках. У меня был Jeep Cherokee у которого по паспорту нужно было заливать ! минеральное масло 5W30. В поисках такого масла в ответ каждый раз выслушивал - "мужик... да ты чё? это-же синтетика...." После нескольких таких ответов обратился к справочникам, после чего понял что специалистов у нас в городе НЕТ!
Ток вот. Что является главным для моторного масла - вязкостно-температурные свойства. Тоесть диапазоны температур окружающей среды, в которых масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного прогрева. В основном все масла всесезонные. Маркировка 0W, 5W, 10W, 15W, 20W обозначает класс вязкости при низких температурах (зимой), а 30, 40, 50 летом. Тоесть минеральное масло 5W30 существует, и я его нашёл. Мой Jeep при -30 заводился как парень... а Nissan, на котором я в то время почти не ездил и по этой причине перед зимой масло не сменил, 15W40 полусинтетика - стартер коленвал крутил с большим трудом.
Синтетика - минеральное - полусинтетика.
Минеральное предпочтительно заливать в изношенные двигатели. Трещинки, сколы, сальники заростают смолой, что лучше для изношенного двигателя. Для нового тоже можно, но с меньшей вязкостью.
Полусинтетика-это минеральное масло с присадками.
Синтетика однозначно для новых двигателей. При смене минерального на синтетику мегут быть проблемы такого рода- начинают течь сальники, увеличивается расход масла. Синтетика растворяет смоляные отложения минералки. Ход мысли, надеюсь, понятен...