Автор Тема: Что-то мой спринтер стал топливо жрать  (Прочитано 26072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Что-то мой спринтер стал топливо жрать, я уже двигатель поменял, одна фигня, пол бака на 150 км...

Движка новый рулез - компрессия 13.5 во всех цилиндрах, масло не ест, форсунки чищены, мар вроде в норме, термостат вроде тоже, двиг - 5a-fe. Кислородный датчик не фонтан, но пока работает.

Тема, конечно, такая, не флудите сильно. Через неделю пойду в отпуск, серьезно займусь машиной, есть у кого опыт диагностики двигателя со впрыском? У спецов диагностику делал - все идеально говорят, но хз, конечно.

Еще одна тонкость - до работы 10 км, езжу в остновном туда-обратно, двигатель перед поездкой грею 2-3 минуты, но сейчас двигатель нагревается до нормальной темперетуры когда проеду 2-3 км. не спеша, да и печка почти всегда включена на авто. Вот такие дела.
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
первая мысль - утечка....
запаха бензина нет ? (нюхать после того как от дома доедеш до работы)

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
В баке большое давление - девушка на заправке не могла крышку открыть, И я сегодня снова попарися с ней. Вопрос -  как в баке регулируется повышеное давление. Про пониженое ясно - в крышке бензобака у меня клапан стоит, специально разбирал. В частности интересует как у тойот сделано. Слышал волшебное слово - абсорбер и экология.
Как стал крышку бензобака переодически открывать, расход существенно уменьшился. Но давление в баке очень изменчиво от температуры за бортом - так не уследишь. Есть мысли?
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Сергей Гришко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Гадаю по фото, ремонтирую удалённо, дорого. ;-)
    • Просмотр профиля
    • Телеграмм канал
Давление повышается, значит вентиляция бака через абсорбент не происходит, я свой бак когда снимал, посмотрел, абсорбент - угольный порошок в пластиковом контейнере. В принципе могло случиться так, что в воду нырну и намок, затем слипся или закупорился патрубок. У меня на форде к нему с ямы легко добраться, без разборки....
+𝟑𝟖𝟎𝟔𝟕𝟕𝟏𝟖𝟏𝟗𝟕𝟕    Ремонт любой, всех минилабов.
  Запчасти Б.У. оригинал. Ремонт  лазерных модулей, АОМ драйверов, импусных блоков питания, денситометров Fujji AD-100 - AD-300. Подменный фонд запчастей на период ремонта.
Разборка минилабов  Fuji, Noritsu, Agfa, Gretag.

CJ

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Это не Я :-)
    • Просмотр профиля
На просторах интернета:
1. Заменить аДсорбер (напитался влагой и не продувается).

2. Самое простое - это отключить шланг вентиляции топливного бака от клапана и вставить в него новый топливный фильр от жигулей - чтобы грязь и пыль не попадали в эту трубку и где-нить закрепить под капотом. Выход от клапана необходимо так же заткнуть какой-нибудь заглушкой, чтобы уличный воздух не попадал во впускной коллектор. Разъём с клапана отключать не надо, иначе в мотронике пропишется ошибка. Всё...!
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 13:48:24 от CJ »
И причина есть....это человеческий фактор. Т.е. желание сломать работающий агрегат, чтоб узнать как оно устроено. Все в детстве разбирали исправные игрушки :)

Форум проекта "Минилаб-Мастер"


Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
можно и отключить, но есть "один момент"
не знаю как на спринтере, а на ауди в адсорбере стоит датчик давления и в баке тоже повышенное давление нагнетаемое принудительно, это сделано для контроли утечки в бензобаке и бензопроводе.
было такое, что на заправке открывал бак не глуша мотор, и машина глохла и начинала ругаться на утечку.
приходилось vagом удалять ошибку.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Короче, пока расклад такой. Ездил я как то в Усолье-Сибирское к своему старому клиенту, там же заехал в знакомый сервис клиента, попросил по бысторому проверить зажигание и давление в топливной системе. Зажигание оказалось сбито на 5 градусов (кстати может такое быть из-за заменяеной катушки в трамлере?). Парнишка выставил его цифровым стробоскопом причем интерестной методой  - на стробоскопе выставил 10 градусов и метку вывел в ноль на  двигателе. Давление в топливной системе оказалось в порядке. Не помню, кажися 6 очков.

Двигатель стал работать гораздо мягче. И еще. Мой клиент в Усолье, Юра, оказался фанатом присадок и продуктов фирмы FFI. Я в эти присадки не верю. Буквально силой влил мене в бензобак порцию такой штуки. И вот результат. Выехав с Усолья, и изездив бак расход упал до 10,6 литра в смешаном цикле - 80 км с усолья и только по городу. На втором баке съездил в Ангарск туда обратно - примерно 90 км и только город. Расход 10,4 литра на стотню. Я в растеряности. В присатдки у меня так же остался некий скептицизм, неужели так 5 градусов повлияло?
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Сергей Гришко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Гадаю по фото, ремонтирую удалённо, дорого. ;-)
    • Просмотр профиля
    • Телеграмм канал
Цитировать
Зажигание оказалось сбито на 5 градусов (кстати может такое быть из-за заменяеной катушки в трамлере?).
Вполне может.... я на старом форде трамблер когда поменял - движок ожил... оказалось предыдущий хозяин поставил не родной. Угол зажигания на холостых выставишь, а на полном газу получается слишком раннее. Оказалось что график коррекции угла зажигания у разных вакуумных регуляторов очень отличается, в зависимости от объёма мотора. А сколько раз проверял со стробоскопом.... :o
+𝟑𝟖𝟎𝟔𝟕𝟕𝟏𝟖𝟏𝟗𝟕𝟕    Ремонт любой, всех минилабов.
  Запчасти Б.У. оригинал. Ремонт  лазерных модулей, АОМ драйверов, импусных блоков питания, денситометров Fujji AD-100 - AD-300. Подменный фонд запчастей на период ремонта.
Разборка минилабов  Fuji, Noritsu, Agfa, Gretag.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
то что с давлением в топливной систем всё в порядке это хорошо. пока забудем про нее.
к присадкам у меня такое же отношение.
а разговоры о времени зажигания заставили меня вспомнить историю с одной моей машиной.
как известно зажигание регулируется в двух или трех "плоскостях" а именно количество оборотов коленвала  и разряжение во впускном коллекторе и иногда еще и положении дроссельной заслонки .
не помню как это устроено на 5a-fe, но в первую очередь стоит проверить всё это !
начиная с проверки работы корректора зажигания по разряжению.
он бывает либо механический либо электронный. в первом случае это небольшой вакуумник расположенный на трамблере к которому идет шланг от впускного коллектора, он механическим путем смешает угол зажигания в трамблере в зависимости от давления в коллекторе. необходимо разобрать трамблер и проверить подвижность этого устройства. если же этот регулятор электронный то это просто небольшой датчик к которому подходит тот же шланг от впускного коллектора. Его проверить еще проще. нужно отключить разъем и проверить меняет ли он сопротивление при изменении давления в нем. проверять на заведенном моторе РЕЗКО нажимая и отпуская педаль газа, но не давая мотору набрать высокие обороты. таким способом Вы максимально сможете менять давление во впускном коллекторе и так проще будет проверить этот датчик.  ну а в первую очередь обратите внимание на этот самый шланг! зачастую от старости он рассыхается и начинает травить. этого достаточно что бы расход пополз вверх. при полной неработоспособности регулятора угла зажигания по разряжению появляется характерный звон пальцев когда открываешь газ на повышенной передаче на низких оборотах. т.е  даешь  максимум смеси  в еще не раскрутившийся мотор.
кстати как у вас обстоят дела со звоном ? при нормальной работе корректора при резком нажатии на педаль пальцы должны еле слышно кратковременно брякнуть, и дальше корректор подправит зажигание и мотор резво наберет обороты безо всякого звона.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Ага, у нас он называется MAP - датчик абсолютного давления. Я вроде его проверял по мануалу - все ок. Пока расход мнея очень радует. Лечить - только портить. Скоро изезжу третий бак - отпишусь.
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"


Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
еще кое что вспомнил.
как то менял ремень грм на своем 4a-fe  и столкнулся со следующим.
выставив коленвал и привод распредвалов по меткам, накидывая ремень увидел что положение зубьев ремня и привода распредволов не совпадают на ползуба. приходится смещать распредвал вперед либо назад относительно метки что бы накинуть ремень. т.е точно по метки выставить не возможно. получается либо немного выше либо немного ниже. дело было лет 10 назад и я не помню как поставил, на расход меня огорчил. после чего, по совету "бывалого" перекинул ремень на два зуба, т.е сместил фазы газораспределения.(в противоположную сторону от первой установки) в результате появилась тяга на низах и  заметно уменьшился расход.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Ну это уже шаманство, я считаю, бывалые двигателисты по положению трамлера определяют что грм на один зуб смещен, а тут сразу на два..
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Тем более, что задача грм вовремя закрыть и открыть клапана, а вот вовремя поджечь топливо - это уже алхимия, зависящая от большого количеств фактов. И смещение грм - алхимия в квадрате.
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
так по моему на 5a-fe трамблер имеет привод как раз от распредвалов, так что положения распредвалов имеет примое воздействие на работу трамблера.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Цитировать
так по моему на 5a-fe трамблер имеет привод как раз от распредвалов, так что положения распредвалов имеет примое воздействие на работу трамблера.

Конечно, поэтому зачем лезьть в грм, когда можно прото регулировать опережение зажигания трамлером?  :)
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"