Автор Тема: Глупые вопросы по цветопередаче, 3300  (Прочитано 4360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dampilster

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Здравствуйте уважаемые форумчане! По идее, ответы на вопросы я вроде и так знаю, но хочу вашего мнения как более опытных коллег.
В общем сабж, имеется в распоряжении 3300, химия Axel, бумага Lucky. Работаем уже 3й год. Но часто от клиентов возникают запросы, а почему у меня платье на фото было ярко красным, а на фотографиях что вы отпечатали, они тёмно красные?
Как я понимаю, в силу специфики печатного процесса, ярко красного цвета получить на данной машине нельзя. Так ли это? Или я забдуждаюсь в чем то и делаю что то не так?
И как вы решаете этот момент на своих точках? Порой сложно людям объяснить, что фотографии со струйной печати конкурентов порой сильно отличаются от наших.

admirall

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Карма: 307
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Яркие сильно насыщенные цвета на минилабе получить невозможно, особенно ярко красный, остальные можно поспорить с принтером. Дело всё в технологии - в мокрой фотографии красители создаются с нуля, а в струйном принтере они уже есть и их надо только нанести на бумагу. В полиграфии тоже самое. И самое главное разные принципы печати изображения аддитивный (RGB) и субтрактивный (CMYK).
https://natural-colours.livejournal.com/4198.html - почитать можно для общего ознакомления хотя бы здесь.
Раньше была обратимая светочувствительная фотобумага СИБАХРОМ, вот на ней можно было получить красители не хуже чем на крутом струйном принтере, в этой бумаге уже есть красители и при проявлении лишние просто вымываются проявляющей химией. Но её к сожалению сняли с производства и один фотохудожник выкупил всю оставшуюся бумагу на всех складах. Был репортаж по телевидению о нём.
« Последнее редактирование: 15 Июня 2020, 09:18:55 от admirall »

Michel

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Это я!
    • Просмотр профиля
Может еще отбелка быть подсевшей. Очень заметно по желтому цвету - он почти серый, но и красный цвет становится коричневыми. Хотя в данном случае просто проблема в бумаге - все же Лаки хуже, чем Фуджи и тем более Кодак.

Сергей Гришко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Гадаю по фото, ремонтирую удалённо, дорого. ;-)
    • Просмотр профиля
    • Телеграмм канал
[quote author=Michel link=topic=15070.msg123045#msg123045 . Хотя в данном случае просто проблема в бумаге - все же Лаки хуже, чем Фуджи и тем более Кодак.
[/quote]
Правильно подмечено... И даже больше скажу .. тут самый отстойный набор - бумага от лаки и химия от Аксель.
Чтобы получить  яркие насыщенные цвета, нужно уходить от эконом вариантов фотоматериалов.
Более того, нужно соблюдать регламентное  ТО  минилаба в соответстви с рекомендациями от норицу.
И если уж говорить на чистоту, то и химия с бумагой должны быть professional сегмента. Тогда будет картинка "огонь"
+𝟑𝟖𝟎𝟔𝟕𝟕𝟏𝟖𝟏𝟗𝟕𝟕    Ремонт любой, всех минилабов.
  Запчасти Б.У. оригинал. Ремонт  лазерных модулей, АОМ драйверов, импусных блоков питания, денситометров Fujji AD-100 - AD-300. Подменный фонд запчастей на период ремонта.
Разборка минилабов  Fuji, Noritsu, Agfa, Gretag.

admirall

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Карма: 307
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Если хорошо настроенная химия и минилаб, то большой разницы на разных бумагах или химии Вы не увидите. Единственно только в сравнении - положить рядом и всматриваться в тонкости по передаче цветов на каждой тестовой фотографии.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"


Сергей Гришко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Карма: 23
  • Пол: Мужской
  • Гадаю по фото, ремонтирую удалённо, дорого. ;-)
    • Просмотр профиля
    • Телеграмм канал
Вы то действительно не увидите, человеческий глаз не в состоянии различать такие параметры. Для этого используют приборы, оптические измерители плотности цвета. На основе сравнительного анализа показаний приборов, я и делаю выводы. Причем статистически , эти данные подтверждают мои коллеги и клиенты, а с этим спорить уже сложнее...
Ну и в конце концов, производители фотоматериалов не просто так разделяют свою продукцию на эконом и про сегменты. Если "пипл хавает" , то зачем платить больше?!? А если нужен "вау" эффект, то тут придется потратиться....
+𝟑𝟖𝟎𝟔𝟕𝟕𝟏𝟖𝟏𝟗𝟕𝟕    Ремонт любой, всех минилабов.
  Запчасти Б.У. оригинал. Ремонт  лазерных модулей, АОМ драйверов, импусных блоков питания, денситометров Fujji AD-100 - AD-300. Подменный фонд запчастей на период ремонта.
Разборка минилабов  Fuji, Noritsu, Agfa, Gretag.

dampilster

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 33
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
А есть у кого лаборатории в РФ на подобных машинах, чтобы заказать печать для сравнения? Пофиг на доставку))) Не беда)))

admirall

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Карма: 307
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Выложите файл на какой нибудь файлообменник, а сюда ссылку на него. У нас есть 30хх, 33хх, 35хх и 32хх, укажите размер, поверхность и характеристики-параметры коррекции (очень большого размера не надо, т.к. пересылать сложнее). Можно будет сделать. В ЛС дайте адрес куда выслать.

Друг

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
И самое главное разные принципы печати изображения аддитивный (RGB) и субтрактивный (CMYK).
А можно подробнее: почему с ЦМИКом  насыщеннее чем с РГБ?
Цитировать
Если хорошо настроенная химия и минилаб, то большой разницы на разных бумагах или химии Вы не увидите.
Если печатали на каком-нибудь "рояле" (не говоря о лаки и пр. ширпотребе), то при переходе на "эндуру" только слепой не увидит разницы. Даже контраст этих бумаг (условное расстояние от черного до белого) различается (замеряли когда-то спектрофотометром): у "роялей и Кº" 1:100, у "эндуры" 1:250 (точные цифры не помню, но что-то в этом роде).  К сожалению, из-за падения спроса на печать вообще и на "элитную" в частности, приходится "пиплу хавать" самые бюджетные варианты бумаги.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2020, 10:17:29 от Друг »

Друг

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
И как вы решаете этот момент на своих точках?
Когда-то это решалось "виртуальной цветопробой" на мониторе в ФШ с использованием профайлов минилаба на соответствующей бумаге. Можно было на мониторе посмотреть как минилаб "погасит" самые насыщенные цвета изображения. Правда, не всем клиентам от этого становилось легче. :-[
А есть у кого лаборатории в РФ на подобных машинах, чтобы заказать печать для сравнения? Пофиг на доставку))) Не беда)))
В Пролабе (или как их там?) в Москве вроде бы до сих пор на эндуре печатают, может туда обратитесь?
« Последнее редактирование: 21 Июня 2020, 10:23:36 от Друг »

Форум проекта "Минилаб-Мастер"


admirall

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Карма: 307
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я не говорил что CMYK насыщеннее чем RGB. CMYK используется в полиграфии и в струйной печати, в мокрой фотографии сейчас он не используется и не использовался (был просто CMY в ручной мокрой печати - набор из 33 светофильтров с шагом 5 - 10% трёх цветов - жёлтый, пурпурный и синий или цветосмесительные объективы (ЯнпольКолор) или головки для увеличителя). Принцип RGB используется в лазерных мокрых минилабах, а также в некоторых других минилабах как плёночных (Фуджи), так и цифровых (Коника R1\R2) матрица с затворами, цифровые приставки к аналоговым минилабам.
При печати тестовых фотографий на разных фотобумагах разница конечно есть, но она в основном видна только специалистам и продвинутым фотолюбителям. Основная масса клиентов обращает внимание на резкость, насыщенность, плотность, правильность цветопередачи, на содержание кадра и выражение лица. Некоторые клиенты отдают предпочтение струйным принтерам, но у них есть свои минуса - главный это низкая производительность, к примеру попробуйте напечатать 1000 одинаковых фото даже 10х15 на струйнике и на минилабе, разница может оказаться даже в несколько дней (я не говорю о сухих минилабах). У минилабов и струйных принтеров разное предназначение. Также как и в полиграфии - никто не будет печатать одну книгу (один экземпляр) в типографии т.к. себестоимость будет как 5000 - 10000 экземпляров.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2020, 11:12:08 от admirall »

Друг

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
 Адмирал, CMYK - этоспособ печати, когда нужно делать цветоделение на плёнках, так как нельзя передать сигнал по проводу (типографский офсетный станок), RGB - это сигнал, передаваемый на устройство печати по проводу для дальнейшего преобразования в цвет путём краскополива (принтер) или экспонирования (минилаб) или свечение матрицы (монитор). Но не хотелось углубляться в теорию. Что касается "рядового" потребителя то на первом месте для восприятия (были эксперименты такие) стоит контраст, резкость - на одном из последних. То что большинство снимков на рубеже веков - посиделки на фоне ковра, на которых потребителю было пофиг на цвет, плотность, лишь бы "прикольно" - не показатель того что большинству не нужно было качество, так как признаки качества снимка (на мой взгляд) формировались глубоко в подсознании и клиент, сам того не подозревая, "голосовал ногами" в сторону того фотоцентра, где ему хоть раз напечатали лучше чем в забегаловке за углом.Всё имхо, естественно.

admirall

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Карма: 307
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Я не говорил для чего нужен RGB и CMY(K), это в фотографии разные принципы печати, а если смотреть со стороны программ-графических редакторов то всё в них делается автоматически (конвертация RGB в
CMYK и наоборот) в зависимости от задач. А беготня между фотоцентрами-минилабами была всегда, даже при разнице в 50 копеек при качестве хуже, уходят к конкуренту.

Друг

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 18
  • Карма: 0
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
 Тогда, извините, не понятно о чем Вы писали:
Цитировать
И самое главное разные принципы печати изображения аддитивный (RGB) и субтрактивный (CMYK).
в контексте качества получаемого изображения?
 В приведенной из ЖЖ ссылки тоже не всё понятно, например определение
Цитировать
Метамерия — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета.
, взятого из википедии. Метамерность может проявляться не только "светом различного состава", но и при одном источнике света два цветовых стимула с разным спектром отражения могут иметь одинаковый цвет: например посадите под одной лампой мужика в красной рубахе, а  рядом на стене повесьте его портрет (где он позирует в этой же рубахе): рубаха и её копия имеют разный спектр отражения, а цвет одинаковый. Естественно нужно получить точное цветовоспроизведение при печати портрета, и не только рубахи, но и морды лица, желательно.. :D
« Последнее редактирование: 21 Июня 2020, 19:28:18 от Друг »

admirall

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 5451
  • Карма: 307
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Если Вы никогда не печатали вручную цветное фото, то вопрос "принципы печати изображения аддитивный (RGB) и субтрактивный (CMY(K) - буква (K) относится только к полиграфии и печати на струйных принтерах)" конечно вызвал недоумения. Для лаборанта печатающего цветное фото вручную было удобнее работать с CMY светофильтрами (хотя их 33 разной плотности и цвета) т.к. они вычитающие. С фильтрами RGB сложнее т.к. надо просчитывать экспозицию за каждым фильтром или менять яркость за каждым цветом. Это было когда ещё не было ни компьютеров и другой цифровой техники и цвет подбирался только на "глаз". И ещё куча всяких тонкостей и хитростей по химии, плёнке и бумаге. Я всё это прошёл. Если Вам интересно по цвету и восприятию цвета, то пообщайтесь с каким нибудь художником лет 60-70 возраста, будет очень интересно. У них совсем всё по другому.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"