Всем спасибо за советы!
Сегодня разбирал саб-драйв, на место пока не поставил, поэтому результата ещё нет. Что сделал: ещё раз протёр все валы, устранил небольшой горизонтальный люфт в вале под первым пинчем, сам пинч с выработкой (упирался, видимо, в направляющую), но вроде люфта нет, оставил (немного подогнул направляющую). Смазал всё, до чего добрался (ушли скрипы). Полностью снял соленоид, на валу отверстие под винт было овальной формы (выработка), подложил кусочек пластика, вертикальный люфт ушёл (горизонтальный, вдоль оси, остался). Под соленоидом была алюминиевая пластина в качестве прокладки, ощущение, что кто-то самодельничал, пока убрал. Вал соленоида смазал (показалось, что туговато ходит), пинч под соленоидом всё-таки одел в термоусадку (даже в опущенном положении наблюдался небольшой конусовидный зазор), термоусадку смазал тонким слоем клея "момент" для придания "резиновости" (знаю, что ненадолго, но просто попробовать, в этом причина или нет, потом закажу новый пинч). Всё-таки смущает очень малый ход соленоида, и фактически всегда закрытые датчики положения, при том, что при снятом пинче ход нормальный. Была даже мысль подложить какие-то шайбы под опоры соледоида, чтобы его приподнять, но пока не стал. Про муфты и бензин-калошу поздно уже прочитал, завтра ещё раз сниму и всё промою. И да, я думал, что у меня R2 (я, так-то, просто фотограф, но в нашем городе закрылась фотография с единственным минилабом, пришлось осваивать самостоятельную печать, пока два месяца - полёт нормальный, если не считать проблемы с форматом 15х20). Кстати, пробег минилаба - под 4 млн. (я так понимаю, что повозиться с ним ещё придётся).