Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Harier

Страницы: [1]
1
Курилка / Re: Посоветуйте лабораторию
« : 04 Марта 2023, 05:17:26 »
ДрУги мои, если в обязанность модератора форума входит отговорить новичков от приобретения минилаба, то вы отлично справились  ;D Ваган, если наберете среднесуточный объем печати 1к+, то можно задумываться о минилабе, причем только Норитсу. Звоните проконсультирую по специфике работы, ценам на запчасти, подводными камнями и прочей требухой.

Может если б мне всё написали так перед покупкой - я бы тоже решил что ну его нафиг ) Хотя до покупки присматривался два года подряд, тоже были сомнения потому что объемы были не постоянными, а эпизодичными (только сезон альбомов). В целом - риск дело благородное и как там говорят "Дорогу осилит идущий" :)

К сожалению вряд ли вам кто-то поможет выбрать куда и в каком направлении расширяться. У меня, например, тоже были неудачные опыты вложений. Брал пресс для футболок и кружек под сувенирку - не пошло, потому что потока не было. А через интернет не получилось задвинуть. Брал плоттер - думал резать им тоже всякую околосувенирную ерунду. Оказалось жуткий геморрой. Тоже теперь пылиться где-то. С лабораторией тоже не всё гладко вышло. Печать фотографий у меня так и не пошла. Печатаем в основном развороты фотокниг. Хотя, по хорошему, её нужно грузить побольше.

Исходя из своего опыта добавлю ещё вот что. Мне кажется, что просто расширение способов печати или введение дополнительных видов печати или видов сувенирки может быть актуально только если у вас есть проходная точка или даже несколько. Но даже в этом случае вы упрётесь в потолок равный проходимости этой точки. Этот потолок можно преодолеть либо увеличением количества точек в проходных местах, либо расширением в сторону интернета (онлайн). Но в онлайне уже рынок тоже достаточно сильно поделён в этой сфере. Сейчас можно ещё попытаться прорваться и что-то ухватить потому что прикрыли инсту. Многие там сидели и многие именно там находили клиентов, давали там рекламу и там сидело очень много людей. Теперь все это перераспределилось как-то иначе. Хотя скорее всего уже поздновато. Нужно было раньше пробовать перехватить эту волну.

Ещё один вариант - это расширяться в сторону смежных доп услуг и стремиться туда, где это надо оптом, а не поштучно ) Допустим можно самому искать классы в школах, организовывать им фотографа, от фотографа получать материал и людям отдавать результат работы фотографа. Т.е. выступать в роли посредника и зарабатывать за счёт организации всего процесса (от съемки до результата). Если говорить про сувенирку, то тут то же самое - можно пытаться зайти напрямую в школы с определённым предложением и искать фотографа, который будет работать на сдельной основе. Ещё можно попробовать двинуться в сторону работы с юр. лицами. Если там найти клиентов, то там тоже присутствует опт.

П.С.
Подскажите пожалуйста ещё ответ на вопрос "Наше всё: ..."
Ответ "Пушкин" не подходит.

Попробуйте с маленькой буквы. Я тоже в прошлый раз мучался. Кажется это помогло ))

2
Курилка / Re: Посоветуйте лабораторию
« : 25 Февраля 2023, 09:46:36 »
Это возраст ( Вы слишком молоды  :) )

Не. Скорее не киноман ) Раз посмотрел и забыл. Так то вот теперь даже вспомнил эту популярную фразу. Только почему в вопросе "мистер". Если раньше было так, то да. Я слишком молод и тех вариантов ещё не видел и не слышал )

3
Курилка / Re: Посоветуйте лабораторию
« : 25 Февраля 2023, 07:42:42 »
С интересом прочитал посты уважаемого Harier'а. Типичный портрет современного покупателя фотолаборатории)

Спасибо ) Полностью согласен. Ещё надо не забывать, что в случае какой-то серьезной поломки можно встать на неделю две или даже больше. Будет зависеть от того есть ли нужная деталь поблизости и смогут ли вам её отправить оперативно. Потому что у нас пару раз было - вставали на 3-4 дня из-за калибровочной пластины. Как-то загрязнялись насосы подкачивающие химию. Но вот не дай бог лазер сдохнет... Это уже неделька другая точно. Т.е. альтернативный способ печати всё равно должен быть. У нас он есть и не один. Так что для нас это проблема более менее решаема.

Ещё для себя я сделал такой вывод: что фотолаборатория это прекрасное решение для быстрой печати однородных типовых заказов стандартных форматов. Допустим фотопечать 10х15, 15х20 и развороты фотокниг. Особенно фотокниг. Тут вся прелесть в том, что готовый лист не надо ламинировать. Его можно сразу биговать и делать книгу.
Альтернатива по скорости - это только цифровые машины по типу Минолты 1060, 2060, 3060 Pro версий. Там печать ещё быстрее + есть двухсторонняя + вы можете начать предлагать что-то кроме фото (печать грамот всяких и т.д.). Но по качеству они проигрывают. Полутона конечно теряются. И ламинировать нужно обязательно иначе тонер отвалится на биговке.
Ну и как альтернативу можно расссматривать широкоформатные струйники и модели типа Эпсонов Surelab. Но расходка и оригинальные краски на них делают себестоимость запредельной. А если брать всё не оригинальное, то скорее всего получаем геморой с забитыми дюзами, смазом и т.д.

Подскажите ответ на вопрос "Меня зовут ... мистер ..." Что это? Не могу найти...  :o

4
Курилка / Re: Посоветуйте лабораторию
« : 23 Февраля 2023, 05:16:17 »
Да. Кстати цену на печать фото всё равно придётся поднять. Потому что я точно знаю, что себестоимость фотографии напечатанной на струйнике да ещё и на какой-нибудь совместимой бумаге + не оригинальные чернила  - всегда будет ниже себестоимости печати на фотолаборатории. Имея в наличии фотолабораторию вы никогда не сможете конкурировать с мелкими точками у дома, которые печатают на струйниках на совместимой бумаге, совместимыми чернилами. Вам нужно будет конкурировать с фотоцентрами которые печатают на аналогичном оборудовании (есои таковые есть у вас в городе) и скорее всего нужно будет стремиться туда где ходит много людей. Ещё раз повторюсь - я в этот сегмент не лезу. С местными фотоцентрами не конкурирую. Они печатают фотографии и предоставляют кучу прочих сопутствующих услуг которые положено предоставлять фотоцентру в проходном месте. Я сижу на окраине и печатаю фотокниги. И делаю это лучше чем все они вместе взятые  8)

5
Курилка / Re: Посоветуйте лабораторию
« : 23 Февраля 2023, 05:08:45 »
5) Магазины и бумага...

Не помню точно сколько там надо было печатать чтобы химия и отпечатки стали чистыми. Вроде не сильно много. В общем дождавшись чистых отпечатков я решил напечатать фото в другом размере, побольше. И тут меня осенило... Я понял почему в объявлениях о продаже всех этих аппаратов пишут сколько идёт в комплекте магазинов. Вродебы сейчас думаю - очевидный факт. Но вот при покупке мысли были какие-то другие. Я думал что буду менять бумагу в этих магазинах и обойдусь двумя-тремя (на эпсонах то всё просто, зарядил бумагу и вперёд). На практике оказалось, что на каждый размер рулона лучше иметь отдельный магазин и ещё и на каждый вид бумаги лучше тоже иметь отдельный магазин. Т.е сам по себе процесс печати такой: вы заряжаете рулон в магазин (напомню, что это делается в полной темноте). После этого этот магазин на свету открывать уже нельзя пока в нём не закончится бумага (понимаете да, что если надо сменить на другой вид - придётся вскрывать магазин и менять внутри рулон). Магазин с заряженным рулоном ставится внутрь принтера (тут надо отдать должное японским технологиям - этот процесс крайне прост). Когда магазин внутри - можно печатать. Соответственно отправлять в печать вы можете любую длину, но ширина всегда будет = ширине рулона (тут чем-то похоже на рулонные струйники). Т.е. поставив в принтер магазин с 305 рулоном вы можете печатать 305хN. Пинтер внутри сам отрезает заданную длину. При этом ширина рулона всегда ограничена ассортиментом: вся бумага продаётся в размере 152 (это для печати 15х10, 15х20, 15хN), 210 (тут будет 210хN), 254, 305.  и бывает трёх видов: матовая, люстр, глянец и шёлк (есть ещё конечно, но там совсем редкие). Таким образом если вы хотите печатать на всех трёх видах бумаги все эти размеры, то вам надо запастить аж 4х4 = 16 магазинов (кстати, напомню, что размер каждого 30х30х30 см). Но это прям сильно в избытке потому что по сути самая популярная из всего этого люстр и глянец + далеко не все размеры нужны (это зависит от того что вы хотите печатать, какой ассортимент предлагать людям). Мне хватило девяти (один из них я специально сделал дублирующим на 305 формат, чтобы на объёмах просто менять магазин и машина сразу продолжала печатать, пока я меняю рулон). Т.е. по факту скорее всего можно обойтись даже 4-6. Я докупал их постепенно. Но в целом чем их больше - тем удобнее и тем шире ваши возможности печати на разных видах бумаги (одного производителя). Вот тут кстати ещё нюанс - если вы покупаете бумагу производства фуджи, то просто так воткнуть туда китайскую бумагу производства Лаки не выйдет. Вам придётся либо снова запасаться магазинами под новый вид бумаги (если вы будете использовать и фуджи и Лаки), либо постепенно уходить с Фуджи на Лаки (тогда новые магазины не нужны). Либо постоянно в темноте менять рулон в магазине, но этот вариант можно рассматривать только для одной ширины (например, если надо вместо 305 люстр, поставить 305 шёлк), потому что для разной ширины магазин ещё и настраивается внутри по разному. Поэтому такой вариант я не рассматриваю в силу его невероятного гемороя и риска просто испортить рулон в результате неаккуратной перестановки.

Итого, выводы:
 а) Сама по себе смена формата (ширины) не очень сложна, надо просто иметь запас магазинов с заряженным внутри рулоном нужного размера. Магазин тут можно сравнить с лотком принтера заранее настроенным под одну ширину и один вид бумаги. Неплохо было бы иметь сходу 4-6 магазинов, чтобы сразу можно было без проблем печатать более менее широкий ассортимент. Тогда просто переставляем магазины и печатаем что нужно. Тут важно просто заранее решить под какие форматы выделять магазины (т.е. определиться с наиболее популярными форматами печати).
 
 б) Ассортимент бумаг не велик и сбегать в магазин за чем-то по быстрому не выйдет. Если на струйнике я сегодня печатаю на ломонде, завтра на кактусе, в послезавтра ещё на чём-то. То тут основных производителей всего два, поставщиков не очень много и запас надо планировать заранее. Даже если поставщик есть в вашем городе, то и у него могут быть перебои с запасами (особенно с учётом текущей ситуации).

6) Цвет и качество печати. Обе этих характеристики считаю крайне субъективными понятиями и отношусь к ним с долей пофигизма. Не стремлюсь достичь идеала и не стремлюсь угодить невероятно крутым фотографам у которых аймак, откалиброванный монитор или "я это печатал в другом месте и мне понравилось больше" или у вас "серый с лёгким оттенком сепии" и т.д. Обычно я смотрю что напечатано, если мне нравится - значит всё хорошо. Поэтому опишу качество и цвет как его увидел я с учётом моего отношения к этому.

Первое что мы увидели - это красный и его оттенки. Он явно не такой как на струйниках. По началу даже расстроился. Если сравнивать, то небо и земля конечно. Но потом как обычно плюнул и решил, что нет смысла сравнивать разные способы печати. Красный по сути тут красный ) Просто он другой и всё. Смирился и забыл. Теперь лично мне всё нравится, потому что на струйниках почти не печатаем и сравнивать я перестал.

По цвету в целом: тут как и везде под бумагу есть стандартные, встроенные профили. Мы пол года работали на встроенном, потом всё таки заметили, что что-то не так. Решили, попробовать сделать профиль. Спектрофотометра у нас нету, мануала по построению профиля тоже не нашли. Помог специалист. Пришлось сделать внутренний тест, вылез стандартный лист со всеми цветами. Этот лист мы отправили в Москву и в ответ получили файл профиля. После установки профиля в принтер - стало действительно лучше. Те оттенки которые раньше не очень нравились стали более естественные. Расходники у нас всегда одни и те же, поэтому то что мы печатали 2 года назад вылазит такое же по цвету и сейчас. Т.е. стабильность отличная. Конечно если менять расходники, то и профиль надо перестраивать.

На счёт качества - не могу ничего конкретного сказать, кроме как того, что меня устраивает и мне нравится. Думаю есть струйники способные выдать картинку на порядок круче, ярче  и т.д. Правда не знаю зачем. У меня другие задачи, для которых этого качества более чем достаточно, а с учётом скорости дак вообще всё прекрасно. Ещё, кстати, наличие режима HD (печати с разрешением 640 dpi) оказалось бесполезной штукой. Я пробовал сравнивать режим 320 и 640 на разных фотографиях. Думал может мелкие лица будут более чёткими. Но так и не увидел разницы... Потом мне сказали, что я точно увижу разницу если попробую напечатать текст высотой примерно в 1-1.5 мм и сравнить. Попробовал. Действительно видно, что на 640 dpi такой текст выглядит более чётким. Может если лицо на фото будет тоже в районе 1-3 мм, то оно будет более чётким. Проверять не стал. Печатаем всё на 320 dpi потому что так быстрее.

7) Процесс печати. Тут надо понимать интересную штуку. Что печатать на этом принтере можно только через специальный софт EZ Controller. Это софт сделанный японцами для японцев. И этим всё сказано. Привыкнуть было тяжеловато. По началу я сопротивлялся и пробовал классические варианты: через драйвер принтера. Но если я печатал из драйвера, то на выходе получал отвратительный результат. Драйвер там простейший. Настройки тоже минимальные. А вот если печатать через чудо софт EZ, то на выходе всё красиво... Надо понимать что этот софт позволяет автоматически улучшать картинку перед печатью и делает это достаточно хорошо. Поэтому через драйвер принтера получить такой результат не выйдет. Только через софт. Пришлось принять и привыкнуть. В целом теперь мне даже нравится. Хотя сам процесс настройки и отправки в печать я бы назвал всё равно странным ) Кстати сам софт устанавливается на компьютер и только через этот компьютер вы сможете печатать на принтере. Именно поэтому эти машины продаются сразу с компьютером в комплекте, на котором сразу установлен этот самый софт.

8 ) Покупка БУ: так как вся эта техника давно уже БУ, то при покупке учитывайте что если берёте с рук, то состояние внутри может быть вообще плачевным и после перемещения для запуска потребуется личное присутствие инженера, который сможет всё это запустить и настроить. Есть ещё варианты БУ которые готовят к продаже. Т.е. это люди которые знают что там надо хотя бы почистить поменять и обновить перед тем как продавать. Конечно такой вариант будет дороже, но шансов что вам потом помогут с какими-то проблемами при старте - существенно больше. Потом конечно всё равно придётся искать специалиста с которым можно будет консультироваться хотя бы по телефону, естественно не бесплатно.
 

По поводу вашего вопроса, доволен ли я:

Да. Я остался доволен. Особенно тем, что печать на струйниках свелась к минимуму и геморрой с пропадающими дюзами и прочими струйными проблемами тоже. Скорость и стабильность этой печати меня более чем устраивают. Сама по себе эта техника идеально подходит под печать фотографий и разворотов фотокниг при условии наличия объемов. Я бы сказал, что если у вас точка в проходном месте, то в дополнение можно иметь какой-то струйник на пигменте или струйник по типу DX100 обязательно с оригинальными чернилами, чтобы можно было предложить за дорого напечатать по быстрому и действительно качественно прямо сейчас или подешевле и подольше на фотолаборатории. Но я у меня нету проходной точки. Поэтому это только предположение.

6
Курилка / Re: Посоветуйте лабораторию
« : 20 Февраля 2023, 15:33:30 »
Всем добрый день

Тоже поделюсь. Мы тоже долго сидели на эпсонах 1410. Только почти 100 % печати у нас была на формате А3 и более. Про минилаб мы стали всерьез думать когда у нас было 10 эпсонов 1410.
Конечно всю десятку мы не использовали весь год. Половина, а то и больше была на консервации на спаде сезона выпускных альбомов. Но тот факт, что грядёт очередной геморой запуска всего этого безобразия меня лично вводил в дикое уныние ) Так мы начали рассматривать приобретение чего-то побыстрее, но с достойным качеством печати.

Единственный опыт работы с подобным оборудованием у меня был только в типографии на участке допечатной подготовки (фотовыаода). Там принцип работы такой же. Тоже есть химия. Даже аппарат выглядит примерно также. Но на этом сходства заканчиваются.

Я тоже изучил дохрена форумов и кучу разных комментариев форумных специалистов. Примерно посчитал себестоимость печати и она у меня даже вышла вменяемой. В итоге взвесив все за и проти на пике начала короновируса в апреле 2020 года мы взяли 3701 HD с запасом бумаги на весь наш сезон выпускных альбомов с марта по конец августа и двумя магазинами (до момента запуска я лично слабо представлял нахрена они нужны и наивно полагал, что двух нам за глаза).

В общем к делу. Кратко перечислю все свои впечатления от покупки в сравнении с тем как я работал раньше

1) Разгрзка прошла успешно. Надо понимать что эта штуковина делится на две части и одна из них весит порядка 100 кг (принтер), а вторая порядка 250 кг - это проявка. (Точный вес я не помню, просто знаю что проявка точно тяжелее). Т.е. для разгрузки нужна как минимум тележка, пространство чтобы развернуться и, в идеале, первый этаж. На любой другой этаж эту штуку затаскивать будет крайне тяжко. На этом мы закончили и решили выяснить что делать дальше у специалиста. Нам объяснили, что их надо состыковать и после состыковки уже можно будет двигаться дальше. Итак, фотолаборатория это большой принтер и большая проявка. Принтер "печатает" и после этого бумага попадает в проявку - в ней секции с химией, а в секциях с химией направляющие (до сих пор не знаю как они называются) в которых тьма роликов. Через них движется бумага. На выходе там сразу сушка - в неё попадает бумага и после неё к нам вылазит отпечаток. Просто краткий ликбез для тех кто впервые. Я был бы рад если бы мне такое написали/рассказали заранее.

2) Не смотря на то, что у меня был опыт работы с похожим оборудованием и я даже лично заправлял и менял плёнку в полной темноте и доливал туда химию - это меня не спасло от удивления что в этом принтере всё происходит почти точно также )) У меня были какие-то розовые очки мол сейчас куплю эту штуку за такие деньги и будет всё проще. Оказалось что для запуска мне надо развести химию в правильной пропорции (а лучше чтобы был стартер - это такая специальная жидкость которая помогает правильно развести эту химию). Потом ещё и зарядить в полной темноте бумагу в этот чудо-магазин. Для общего понимания магазин - это такая коробка, которая открывается и герметично закрывается (в ней внутри темно). В этой коробке есть шпиндель на которую надо насадить рулон бумаги. Размер коробки примерно 30х30х30 см. Вес рулона не измерял, но он тяжёлый. Мне кажется в районе 10 кг, может и больше. И всё это сделать надо либо в полной темноте, либо в так называемой палатке. Ок. Благо нам снова помог специалист развести химию в нужных пропорциях и дал нам краткую инструкцию по зарядке бумаги. В итоге так как палатки у нас не было (может кстати и к лучшему оно) - мы бегали в туалет заряжать в темноте этот магазин.

3) После разведения химии и запуска выяснилось, что всё говно которое там засохло всплыло и стало пробираться в секции. Всё это естественно оставалось на нашей новой купленной бумаге, но оно достаточно оперативно вышло вместе с бумагой и мы увидели первые распечатки. Оказалось они какие-то жутко тёмные хрен пойми какие. Расстроившись мы позвонили специалисту и нам объяснили что после запуска это норм и надо тупо печатать пока химия не придёт в норму. В основном это из за того что мы разводили всего с одной банкой стартера, а надо было две. Но можно разводить и без стартера, просто потом чуть дольше придётся ждать красивых отпечатков.

4) Итак мы запустились, оборудовали себе тёмную комнату там же где принтер. Благо площади нам позволяли выделить отдельное помещение 18 м2 под всю эту штуковину + склад бумаги и магазинов к нему + в это же помещение мы провели воду и сделали там ДВЕ ванны. Одну чтобы мыть и замачивать переходные модули, вторую чтобы промывать секции когда это надо. К слову сам по себе принтер и проявка занимает не так много места, но к нему нужен комп, к нему нужны магазины, к нему нужны коробки бумаги и коробки с химией + место где перезаряжать магазин (у нас это столик примерно 60х60 см) и всё это вместе уже прилично и в идеале иметь всё таки воду и слив в этом же помещении. Эти условия близки к идеальным. При отсутствии слива - вы будете вынуждены сливать отработавшую химию почти каждый день (в зависимости от объемов печати), при отсутствии тёмной комнаты - будет геморой с перезарядкой в палатке и т.д.

Завтра продолжу если интересно

7
Селивёрстов в Иркутске зато.

А контакт можно? А то мы тоже в Иркутске )

8

выше некие промежуточные рассуждения, что народу не нужны эти четыре пункта (или нужны, все таки, но тогда где проявления этой нужды, я не вижу ) ? Поэтому и спросил про окончательную причину. Выше я вижу только некие следствия.

Думаю вам голову пришли верные причины. Думаю пока была возможность что-то строить и создавать - никто этим не занимался потому что всё спокойно везли оттуда откуда сейчас не привезти. Потом, когда началась политика импортозамещения - строить и создавать уже никто не хотел (все ведь и так есть, зачем?) и политика эта как мы видим сработала только местами, но всё-таки что-то сделали. Ну вот теперь новый виток, когда хочешь не хочешь - а надо.

И всё таки возвращаясь к изначальной повестке. Вроде на просторах Казахстана в ходу фотобумага Tura. Да и в Китае есть Лаки. Кто-нибудь озадачивался вопросом приобретения бумаги через Казахстан или в Китае?

9
Фотографов можно привлечь только низкой ценой (особенно выпускных фотографов).
Развиваться нужно в сторону фотокниг в этой сфере. Фотографии по низкой цене использовать как вариант привлечения фотографа: приходит печатать фотографии - предлагать ему печатать фотокниги (особенно выпускные альбомы). На фотокниги уже выставлять адекватные цены с нормальной маржой.
При этом лучше не экономить на расходке иначе все фотографы разбегутся как пить дать. Такая экономия как правило выливается боком. Бумага и химия Fuji показывает отличную стабильность при печати . У нас, в период непостоянной загрузки оборудования вызванной "пандемией", она наилучшим образом зарекомендовали себя (Fuji химия стабильна даже при длительных перерывах в работе). Мы видели результат печати на другой фотобумаге и другой химии - на такой бумаге цвет гуляет даже в пределах одной серии отпечатков. Тем более что при использовании расходки Fuji можно попросить помощи в тех. поддержке компании. Помогали нам калиброваться и в целом дают хорошие советы, которые однозначно позволят стабильно работать.

От модератора: Это была откровенная реклама. Больше так не делайте  >:(

10
Клеим развороты фотокниг листами друг к другу.
Используем термоклей (без воды)
После сборки книги какое-то время листы ровные, но буквально на следующий день внутри появляются волны. Особенно заметно на книгах а4 вертикальных. Волны в них по короткой стороне листа.
Еще заметно как выгибает углы с обратную сторону. Выглядит так будто центр выпирает вперед, а по краям наоборот.

Кто-нибудь сталкивался с таким?

Страницы: [1]