убеждаюсь, что многие счастливые обладатели машин 37ой серии встретились с проблемой желтизны в светах. особенно заметно на тестах на первых 3-4 полосках включая самый первый белый (который надо думать должен быть абсолютно белым, т.е. как незасвеченный).
я разобрался с этой проблемой. на мой взгляд она складывается из двух факторов: аппаратного и программного.
по аппаратной части. денситометр 37ых машин находится на крышке мокрой части и приаттачен к сушке. поэтому из сушки через щель загрузки тестов постоянно гонится теплый воздух увы вместе с пылью. поэтому калибровочная пластина, которая находится прямо на входе в денситометр засирается куда быстрее, чем на прочих машинах, где она не стоит на пути потока воздуха и пыли.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: постоянно следить за состоянием калибровочной палстины, при необходимости драить ее неабразивными моющими средствами.
по программной части. с профилями машин 37 серии, а возможно даже с CMS (color managment system - система управления цветом) происходит "типичное не то". машину даже с калибровочной пластиной, отдраенной до состояния "как новая" невозможно настроить без желтизны в светах.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: воспользоваться возможностью подстройки 37ой машины под другие минилабы. если кратко, то дело в том, что по задумке машины 37ой серии (и наверно будущих серий тоже) могут работать связке, т.е. с одного рабочего места фото направляются для печати на 8 (это максимум) принтеров. для единообразия эти 8 машин можно настроить "в один цвет", в софте есть соответствующая фича. итак проходим по пути maintence - extension - setup - laser setup - paper specification registration/setup - (через function) - machine to machine variation correction -там выбираем measure sample. далее скармливаем в денситометр дейли сетап с идеальным на ваш взгляд серым цветом. такой сетап можно взять с другой своей машины или попросить у соседей. понятно, что выводить такой сетап нужно, когда вы получили три нуля по значению коррекций. далее по диалогу машина предложит вам сохранить корректирующий профиль и применять его. таких профилей кстати машина может иметь несколько и переключаться между ними. при необходимости через function можно, вручную вводя значения коррекций, подрегулировать цвета, если есть такое желание. если все сделать правильно, то после применения корректирующего профиля сетапы из 37 машины выходят неотличимыми от сетапов той машины, что вы выбрали как эталонную.
я проделал это всё, на своей машине и по этому алгоритму была отстроена 37 шина в фотопроекте в Питере. в обоих случаях результат очень хороший, прошло полгода - полет нормальный (ну и не забывать чистить калибровочную пластину).