. Что является главным для моторного масла - вязкостно-температурные свойства. В основном все масла всесезонные. Маркировка 0W, 5W, 10W, 15W, 20W обозначает класс вязкости при низких температурах (зимой), а 30, 40, 50 летом.
занятно...но или я Вас не понял или...вообщем с "летом" Вы по-горячились...к лету, как и к температуре воздуха в это время года, эти цифры отношения не имеют.
А вообще, если о масле...но зрим в ДОПУСК производителя...а также на условия эксплуатиции, от которых будет зависеть срок замены масла, выбор масла по щелочности...
масло 5W30 существует, и я его нашёл. Мой Jeep при -30 заводился как парень... а Nissan, на котором я в то время почти не ездил и по этой причине перед зимой масло не сменил, 15W40 полусинтетика - стартер коленвал крутил с большим трудом.
и снова не понял...т.е. кто-то считает, что раз полусинтетика или синтетика, то заводится будет при любой погоде?
Учитывая 5W-30...по общему правилу (от тех.данных может отличаться не сильно), уверенный проворот коленвала будет обеспечен до -30.
Из этого же правила, 15W-40, хоть и полусинтетика, обеспечит уверенный проворот коленвала ....лишь до -20
Минеральное предпочтительно заливать в изношенные двигатели. Трещинки, сколы, сальники заростают смолой, что лучше для изношенного двигателя. Для нового тоже можно, но с меньшей вязкостью.
Простите, но бред, точнее расхожее мнение..."фольклор", т.с.
При смене минерального на синтетику мегут быть проблемы такого рода- начинают течь сальники, увеличивается расход масла.
это тоже "фольклор"
Синтетика растворяет смоляные отложения минералки. Ход мысли, надеюсь, понятен...
и что далее? мне, например, ход не ясен...клоните к ужастикам о забивании масляных каналов?
Ну вы меня прям на лопатки положили...
Я пост строчил не для того чтобы выпендрится, а что-бы своим печальным опытом поделиться. Я простой так сказать автолюбитель, а сейчас жена больше катается чем я. Цель была сообщить, что люди, которые по сути обязаны знать эти, казалось-бы элементарные понятия, нихрена не знают! Прошу прощения если ввёл в заблуждение, не верно донёс суть дела.
Но в целом, считаю свои довыды правильными.
1 . использование масла в летний и зимний период с показателями для стабильного пуска двигателя и комфортной его работы с учётом системы охлаждения. Это такой-же непознаный мир, как, допустим, программирование.
2. целесобразность использования синтетического масла (читаем более дорогое масло) в изношенных двигателях. Да можно делать ставки на возможность растворения отложений, а может будет лучше если использовать синтетику...
Да не будет лучше!
Лучше купить новый, или лить то что лил до этого.
Вот недавно наступил на те-же грабли... Имею Зафиру Опеля. Как-бы терпимо. Когда покупал какое масло определить не имеется возможносьти. Менял после покупки перед зимой на 10W40 полусинтетику (читаем миниральное с присадками). Сезон откатался. Смотрю - расхода масла нет. Вывод - движок в отличном состоянии. Выбираю приличный сервис центр, заезжаю сменить масло. Я бл**ь люблю эту машину и прошу залить синтетику...
Ну крутой сервис, оставляю машину, в это время иду позавтракать. Возвращаюсь, все улыбаются, мол всё готово. Расплата. Отъезжаю 5 км, смотрю горит индикатор давления масла на холостом.
Первая мысль - что, идиоты недолили? Да нет, норма!
Возвращаюсь, спрашиваю,
- а что залили?
-Синтетику....
-Какую?
-хз какая фирмА
-параметры?
-..........
-наверно жидковато?!
-наверно, на будущее заливайте полусинтетику....
Вот пока катаюсь с аварийным давлением масла. Понятно что там всё в норме, а вдруг масляный насос заклинит, датчик или борт комп глюконёт...?