Это означает, что второй вал имеет линейную скорость выше, чем у первого.
Возможно. Пусть св. полоса (ее ширина 3-5 мм) - это ускоренная скорость второго вала. Но ведь через 3-5 мм св. полоса исчезает, значит скорость вала выравнивается? Почему? Откуда берется зебра? Вибрация вала, подшипники? Пусть так. Но отчего же все тоже самое происходит и на другом экспостоле? Не может быть дефект идентичным до миллиметров на разных экспостолах, если дело в их механике.
Скорость выравнивается потому, что потом бумагу тянет только второй вал, что тут непонятного. А "зебра" - проблемы драйвера мотора, который крутит второй вал.
Видимо вы не в курсе того, что на Конике R2 все 3 нижних ведущих вала крутятся ОТ ОДНОГО МОТОРА одновременно.
Нет там моторов на каждый ВЕДУЩИЙ вал отдельно. Ведущие нижние валы в процессе экспозиции крутятся постоянно все 3 шт. Верхние валы опускаются и поднимаются поочередно. 1-й верхний вал опускается и захватывает отпечаток из блока ножа, и как только правый край отпечатка доходит до второго ведущего вала, верхний прижимной 1-й вал поднимается и перестает участвовать в протяжке, одновременно с этим второй верхний прижимной вал опускается и принимает протяжку отпечатка далее и т.д. Экспозиционная головка находится как раз между 1-м и 2-м валами. Между ними примерно 10 см, поэтому на отпечатке 10х15 аномалия (последние 5 см) в экспозиции появляется в момент входа правого края отпечатка во второй вал и одновременно выхода левого края отпечатка из первого вала.
.
Тут возможно (касательно св. полосы) рассинхронизация моментов срабатывания "опускание-поднимание" верхних валов. Т.е. в экспостоле на ведущие нижние валы один мотор, а вот на поднимание-опускание верхних валов - 3 отдельных мотора. Возможно происходит так: второй верхний вал опускается и захватывает правый край отпечатка, а первый верхний вал запаздывает с поднятием и начинает притормаживать скорость протяжки. Но ведь тогда должна быть не светлая, а наоборот - темная полоса, не так ли? Но причина зебры не может быть в этом.
.
Чтобы окончательно убедится в том, что дело тут не в экспостоле (а значит не в его механике - шкивах, шестернях, толкателях, валах, подшипниках, моторах) на днях переставим экспостол на другую (третью), стабильно работающую в данный момент лабу. Эта лаба не наша, идеально отстроена, тесты не имеют вообще никаких артефактов.
Если св. полоса и зебра исчезнут, вывод будет однозначным - причина не в экспостоле.