предлагаю в этой теме поделиться опытом подготовки транспорта к зиме !
я имею ввиду как и подготовку к зимней эксплуатации, так и зимнюю консервацию (мото, катера, лодочные моторы и т.д. (а может кто то и автомобиль консервирует)).
И так начну.
последние три года я езжу на Авто отечественного производства. прошлые две зимы эксплуатировал ВАЗ21103 (десятка , 1.5 объем 16 клапанов). как и писал в другой теме лью масло BP Visco 3000 10 W 40 полусинтетика при чем лил его и зимой и летом. ни разу за всё время эксплуатации двигатель меня не подвел, хотя у нас и летом бывает за +30 и зимой ниже -30, а эксплуатирую я мотор достаточно жестоко (люблю покутить).
из замечаний могу добавить что зимой на этом масле, после запуска мотора первые 5-10 секунд слышен стук клапанов, но оно и понятно, масло густеет, в гидрокомпенсаторы затекает не охотно. после 1-2 минут прогрева мотора практически не слышно.(машина жила около дома и в гараж я ее никогда не ставил.)
так мотор отходил 160000 после чего тачка продал. В общем о десяточке у меня только хорошие воспоминания ! ОТЛИЧНАЯ РАБОЧАЯ ЛОШАДКА !
относительно Резины.
последнюю зиму ездил на Gislaved NORD FROST 5, резина не самая дешевая и по отзывам "шинных дел мастеров" очень качественная в технологичном плане.
т.е жесткий боковой корд, качественное сырье самой резины и надежный рюмочный шип. всё это делает резину достаточно долговечной, шипы держатся надежно, хорошо терпит боковые порезы ( такие часто бывают при попытке припарковаться поближе к бордюру) и в ремонте удобна.
НО по моему опыту мне НЕ понравилось ее одинаковость ! т.е она себя ведет одинаково практически на любом покрытии будь то рыхлый или укатанный снег, лед или мокрый снег, сугроб или же почти чистый асфальт чуть припорошенный снегом. больших замечаний нет, но и выдающихся качеств тоже ! при небольшом уклоне в гору на укатанном снеге стоит чуть чуть перегазовать и машина не тронется с места, будет рыть но стоять на месте ! на поворотах и кольцах зад тоже может повести в самый неожиданный момент, но не слетает в неуправляемый занос. Просто немного уходит - мелочь но не приятно.
в общем резина предсказуема но далеко не выдающаяся !
попробовал ездить б.у. nokian hakkapeliitta 4. я вам скажу что это СУПЕР ! первое время не мог себе представить что машина может так ездить зимой ! при аналогичном трогание по укатанному снегу в гору машина хоть и роет но уверенно разгоняется.
в сугробах тоже всё хорошо ! на торможении просто вгрызается . заносы конечно бывают но очень не значительные !
возможно это впечатление у меня были вызваны после аморфного Gislaved.
единственный недостаток NOKIAN это цена.
Про консервацию.
не секрет что я еще и мотоциклист. так вот решил я в прошлой зимой законсервировать байк т.к в гараже по весне бывает влажность заморозки и все такое...
друг посоветовал восковую аэрозоль Liqui Moly . одного балона 1 литр хватило что бы покрыть воском два железных коня. в основном конечно обрабатывал двигло ножки подножки вилку и т.п что бы не было корозии. всё отлично было только до расконсервации ! очистителя воска Liqui Moly я не нашел поэтому чем только не оттирал. лучше всего помогает очиститель битумных пятен. но как известно в байке есть множество таких маленьки шелей куда затруднительно залезть тряпкой. по этому как то на мойке пожаловался и мне всё отмыли конценнрированной химией ! воск весь отошел, но на крашенных маталических деталях остались следы действия этой едкой гадости. на черной вилке, черных боковых крышках двигателя и черной раме достаточно сильно видно !
вот так консервация вышла мне боком !
так что вот не делайте моих ошибок относительно очистки воска.