Автор Тема: Полная замена АТФ в коробке своими руками  (Прочитано 3612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Инструкция по замене масла в коробке была найдена где то в интернете, ссылку потреял. (можно я буду АТФ маслом назвать? Лень переключать клавиатуру. ОК?)


Итак было куплено 8 литров АТФ NGN DEXTRON ||. Как оказалось - 8 литров все таки маловато для полной замены масла для TOYOTA CALDINA, двигатель 3S, коробка A245E, для полной замены масла нам потребуется его  10-12 литров. Данный мануал подойдет для любой автоматической коробки передач.Что касается выбора масла, то мне очень нравится масла голландской фирмы NGN. Это мой сугубо личный выбор. Для богатых рекомендую NGN Universal - ОЧЕНЬ хорошая жижа. Мой знакомый покупает, например, только масла Кварц, из за того, что они очень приятно пахнут и определить подделку можно с помощью носа :-)
Далее нам нужно:
  • яма или эстакада
  • метр шланга со внутренним диаметром 5-6 мм
  • ваш любимый декстрон 10-12 литров
  • набор ключей и головок
  • прямые руки
  • воронка, чтобы она влазила в отверстие щупа коробки
  • в пивном магазине покупаем ПЭТ бутылки 1 - на 1.5 литра, и три  на 5 литров для утилизации старого масла. Для удобства слития декстрона из коробки можно взять широкий и низкий тазик.
  • новый фильтр масла в коробку с прокладкой. Прокладку, если она вся изогнута, распрямляем под грузом, чтобы она была ровной.
Порядок работы следующий.

  • Загоняем автомобиль на эстакаду. Пока он горячий измеряем уровень масла в коробке. Убеждаемся, что он нормальный.
  • Залезаем под машину, откручиваем пробку и сливаем масло из коробки. У меня слилось где-то 5 литров.
  • Откручиваем поддон коробки, оставляем один винт. Потом чуть отжимаем поддон, польются остатки масла в поддона в тазик.
  • Откручиваем поддон, и снимаем его.
  • Меняем фильтр масла в коробке - у меня он крепился на 3-х винтах
  • моем поддон от грязи, чистим магниты от стружки, ставим их на место, укладываем новую прокладку по периметру поддона, если она криваая то чуть приклеиваем ее герметиком к поддону
  • устанавливаем поддон на место, закручиваем (вопрос к мастерам - как затягивать гайки - туго или не очень?) гайки крепления поддона, и сливную гайку.
  • Из тазика переливаем отработанную АТФ в пятилитровую канистру и замеряем уровень масла.
  • Во вторую пятилитровую канистру заливаем свежее масло, по уровню точь-вточь как на канистре с отработаным маслом. Заливаем свежее масло в коробку через воронку в щупе коробки.
  • Заливаем свежее масло в полуторалитровую бутылку .
  • Теперь нам надо найти шланги из коробки в радиатор охлаждения масла. У меня пришлось для этого снять пластиковую защиту слева. В радиатор приходят два шлангга - входной и выходной. Нам надо найти именно выходной, то есть тот, откуда масло возвращается из радиатора обратно в коробку. Для этого снимаем один шланг с радиатора и кратковременно запускаем двигатель. Если масло побежало из штуцера радиатора - это то что нам надо. Если масло побежало из шланга - значит нам нужен другой шланг. Надеваем на штуцер радиатора наш купленый шланг.
  • Заливаем свежее масло из полуторалитровой бутылки в коробку. В опустевшую бутылуку вставляем шланг, который мы воткнули в радиатор.
  • Запускаем двигатель. Масляный насос коробки погонит грязное масло в нашу бутылку. Как только она наполнится - выключаем двигатель.
  • Освобождаем бутылку от грязного масла в наши пятилитровые канистры для отработки и заливаем в нее свежее. Эстэты могут грязную бутылку и помыть, но я не парился. Заливаем эти полтора литра снова в коробку и повторяем процедуру, несколько раз, пока все купленное свежеее масло не зальем в коробку. Можно оставить пол-литра свежего масла на возможный долив.
  • Ставим шланг из коробки в радиатор на место. Ставим защиту, если она есть на место.
  • Ездим несколько километров. Проверяем уровень масла в коробке, при необходимости - доливаем.
Временные затраты - примерно 2 часа. Больше всего времени занимает снятие и установка поддона.

Радуемся, что сэкономили 2500-5000 тысяч денег. 
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2016, 15:52:37 от Andy »
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"