на конец то я вернулся...
да jumper_at_home прав частота кадров разная, поэто му пришлось извращатся, не буду описывать весь процес.
идею я почерпнул из журнала радио за 1969 год номер 3
там попытались привязать работу проэктора к частоте сети. в принципе идея не плохая , но методика деления частоты сети на 3 и релюхой синхронизировать проэктор... мягко говоря не очень... есно возникло желание снимать кадр в кадр..., посмотрел ещё всякую литературу по этому вопросу и пришёл к выводу, что надо глобально переделывать проэктор. у меня "русь", идея простая как двери...
, есть там центральный вал который делает один оборот за один кадр. на нем есть шкив на который с помошью пасика от мотора движение передаётся. так вот надо снять этот шкив и в нем просверлить три отверстия диаметром 5мм. по 120 градусов. ниже фото будет как я это сделал. напротив этих отверстий разместил оптопару, с которой снял сигнал синхронизации.получается, что при 16 кадрах сек. выходная частота датчика будет 48 герц, при 18 кадрах на плёнкеС8 будет 54 герца, в принципе эти частоты уже попадают 2% допустимой погрешности синхронизации. а реально получается 16,6 кадров в сек.
глазами ни мерцаний или других ньюансов я не увидел.
после чего изготовил синхронизатор который от кадровой частоты камеры регулирует обороты мотора проэктора...
немного о переделке. шкив крепится на оси относительно лопастей обтюратора(что бы не было сверху или снизу кадра шумовой полосы), двигатель я решил запитать постоянным током, таким образом я отказался вообще от контактов в цепях регулирования двигателя. оптрон и синхронизатор я запитал от цепей питания проэкционной лампы.