Автор Тема: "Очумевшие руки" или "Как это сделать"  (Прочитано 98012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
                                  Вот такая тема на Ваш суд, братья-форумчане!  :)
     Слышал где-то, что одна личность в Японии очень сильно разбогатела на том, что издала в Стране Восходящего Солнца советики из наших журналов типа "Наука и жизнь".  Советский народ, у которого была только "линия КПСС" и ничего более за душой, придумывал  как можно в домашних условиях на табуретке сделать то, что не под силу порой на заводах-гигантах. При этом радовался, что его совет печатался в солидном издании совершенно бесплатно (гонорары тоже не получали).  Очень люблю такие советы собирать, черпать из них мудрость людскую и удивляться порой- как можно исправить или сделать то, за что не берутся специалисты.  Собрал довольно большую коллекцию этих вырезок, книг  и предлагаю форумчанам тоже поделится своими маленькими изобретениями. Если же Ваше приспособление, которое приносит ощутимую пользу во время трудновыполнимой работы на минилабах, откуда-то "слизано"- пожалуйста, не забудьте указать первоисточник. Не надо быть "козлами" типа того япошки!!! Уважайте труд мысли другого человека!!!  
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
                     Вот такой мой совет - "Как бороться с пылью на платах"
Приспособа первая - для продувки: к стандартному автокомпрессору присоединить ресивер (сосуд для сжатого воздуха). Сделал его из камеры для детского велосипеда со стандартным ниппелем. В эту же камеру вклеил второй сосок (ниппель вывернул), на который натягиваю мягкий силиконовый шланг с пистолетом. Камеру засунул в соответствующую покрышку и обтянул плотной тканью. За 40-50 сек компрессор нагнетает до 2 атм в такой рессивер, который пригодится и для других целей, почти не занимает места в багажнике автомобиля и всегда под рукой. Автокомпрессор у меня с дополнительной функцией запитывания от сети в 220V, на рукоятке пистолета под большим пальцем разместил кнопку отключения компрессора, а провод прихватил хомутами к шлангу. Как сделать электрику так, чтобы компрессор работал и как обычный и как вот такой агрегат описывать не буду - здесь дураков нет!
 Приспособа вторая - для отсоса пыли использую маленький пылесос, во входное отверстие которого вставляется пенопластовый шарик чуть большего диаметра. В шарике просверлено отверстие, в которое вставляется тот же самый силиконовый шланг (см. выше). Достоинство способа - шланг можно использовать очень тонкий и пролезть им туда, куда стандартный шланг пылесоса не просунуть. Иногда приходится приматывать к концу шланга жёсткую проволоку на скотч, чтобы залезть туда, куда просто залезть невозможно без разборки половины машины. Например, за упавшей деталькой или винтом - просунул, включил пылесос, присосал детальку к торцу шланга и достал!  8-)
    Совет про шарик и шланг - Николаенко М.Н. " Самоучитель по радиоэлектронике" НТ Пресс 2007
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
     При снятии какого-либо блока неопытный механик сразу берётся за ключи или отвёртку. Как показала неоднократно практика - это часто приводит к непредсказуемым последствиям по причине того, что не умеют японцы, да и немцы с итальянцами делать чугунные станины, как у нас в России :) Бывает такое в наших минилабах, что снимаемый блок является пусть не несущим, но поддерживающим общую жёсткость шасси... Но при этом регулировка положения этого, снимаемого Вами, блока должна быть до такой степени точная, что просто диву даёшься...
      Поэтому первыми Вашими инструментами перед разборкой должны быть небольшая металлическая линейка и хорошо заметный маркер с тонким пишущим узлом. Проведите в нескольких местах по периметру снимаевого блока прямые линии. Во время установки механизма на место они Вам покажут точное  предыдущее положение.
       Перед простейшей, казалось бы, процедурой натяжки зубчатого ремня или его замены на новый, обязательно проведите прямую линию маркером через центры шкивов по их поверхности, а так же и на ремне! Ремень может при натяжке просто слететь! Очень часто от взаимного положения зубчатых шкивов, да и шестерён тоже, зависит правильная работа узла. Как пример - шестерни рэка проявителя в Noritsu QSF V50.
       Не пренебрегайте этим простым правилом и избавитесь от многих хлопот! Удачи!    
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
                 Вот такой совет начинающим - перед тем как лезть в электронику, обязательно сделайте следующее:
1.обязательно отключите рубильник;
2. увлажните помещение из пульверизатора - во влажном помещении не образуется статика;
3. работайте в одежде из х\\б материалов, обрызганной антистатиком;
4. почаще касайтесь рукой шасси машины для снятия статического напряжения или используйте браслет-антистатик.
                           В противном случае очень просто узнать, что такое дохлые КМОП-ИМС!!!
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Чисто байкерский совет - одна известнейшая немецкая фирма автохимии (да и не только она, но отдаю предпочтение именно ей - ИМХО) изготавливает "заморозку"! Классное средство для снятия различных втулок и подшипников при их замене из корпусов, да и с осей и валов тоже!!! Просто побрызгайте на деталь и достаньте её пинцетом :o Металл, по законам физики, уменьшится в размере и... обрызгиваете баночку с пивом - как из холодильника (только на воблу не надо брызгать) :)
 Совет взят из рекламной статьи в журнале "Мото", номер из-за рекламы не указываю...
« Последнее редактирование: 30 Мая 2009, 05:31:34 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Форум проекта "Минилаб-Мастер"


Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
    Разбирая блок или какой-то механизм встречаешься с тем, что очень непросто вывернуть винты. Просто изготовители наших "девочек" используют автоматы с большим моментом затяжки и резьбы отменного качества. И правильно делают по сути - ведь иная машинка едет к потребителю через пол-мира... Здесь только один совет - очень качественный инструмент (на него деньги жалеть не стоит!!!) и в меру приложенная сила... А вот стремиться также мощно затянуть винты обратно ни к чему... Кстати, в машине б/у легко по этим параметрам определить - разбирался этот блок уже или нет...
      На Noritsu 1401 однажды встретился с такой бедой - не снимается заслонка экспозиции с вала, хоть ты тресни! Перед этим, естественно, освободил крепёжный винт "под шестигранник", но не снимается деталь с оси ни в какую и не сдвигается ни на долю мм... Облазил весь соответствующий партс - лист, ничего понять не могу :o В конце концов выкрутил этот самый винтик и обнаружил... второй! Первый просто оказался стопором, хотя ничего такого в партс - листе указано не было. Вот такие шуточки у японцев!
    Во время разборки - сборки механизма советую хотя бы зарисовывать и записывать порядок своих действий и откуда что снимали... В идеале на видео... Это не "Москвич-412" - перебрал движок, завёл и поехал, оставив ведро болтов и деталей... Каждый винтик на своё место!!!  
    И напоследок - сначала наживите все винты на свои места, сориентируйте механизм или деталь по предварительно отмеченным меткам и только тогда окончательно затяните!!! На этом все обжигались - в лучшем случае теряли драгоценное время, в худшем - что нередко... ломали детали.  Удачи!!!
« Последнее редактирование: 31 Мая 2009, 04:00:08 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Цитировать
На Noritsu 1401 однажды встретился с такой бедой - не снимается заслонка экспозиции с вала, хоть ты тресни! Перед этим, естественно, освободил крепёжный винт "под шестигранник", но не снимается деталь с оси ни в какую и не сдвигается ни на долю мм... Облазил весь соответствующий партс - лист, ничего понять не могу  В конце концов

Такое часто бывает в лабах норицу. И открутить винты эти иногда невозможно даже хорошим шестигранником. Чтобы их выкрутить брось деталь на горячую плитку на минуту - винт пойдет как по маслу.
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Да! Только не забыть проверить, что нет никаких легкоплавких материалов!!! Для этих прибамбасов есть ВД-40 или выше указанная "заморозка", в худшем случае - керосин. Та же немецкая фирма изготавливает "прилипалку" - ещё одно средство, без которого невозможно порой отвернуть винт с сорванным шлицом или "шестигранником". Наносится как "холодная сварка" на винт, прилепляется в шлиц ключ или отвёртка и ... откручиваем следующий!!!
« Последнее редактирование: 31 Мая 2009, 05:09:31 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Всё в жизни гораздо проще. Любой винт (в Норицах) вывинчивается с помощью хорошей отвертки и молотка. Отвертку сильно прижимаете к винту и слегка пытаетесь крутить её в нужную сторону. При этом одновременно бьёте несколько раз молотком по отвертке. Ещё ни один винт при таком метода не устоял. Главное - вовремя применить метод, т.к. при сильно сорванном шлице шансы падают.
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Цитировать
Всё в жизни гораздо проще. Любой винт (в Норицах) вывинчивается с помощью хорошей отвертки и молотка. Отвертку сильно прижимаете к винту и слегка пытаетесь крутить её в нужную сторону. При этом одновременно бьёте несколько раз молотком по отвертке. Ещё ни один винт при таком метода не устоял. Главное - вовремя применить метод, т.к. при сильно сорванном шлице шансы падают. 
Ну наконец-то я не один в этой теме!!! Главное здесь - не применять этот метод (и не брать вообще ударную отвертку - кстати удобнейшая вещь в ремонте техники, но не минилабов!!!) там, где стоит хоть какая-то оптика (лазеры, линзы и пр.) ;)
Для примера:
звонок мне от оператора с другой конторы
- Нож вращается, не останавливается!
-Сделай то-то...-сделал-   ...Привези оптопару, проверю - аналог подберу , коль сам не можешь...
-Винт открутить не могу...
-На блоке?
-Да!!!
-Крути отвёрткой, постукивай молотком по отвёртке...
Перезванивает:
-Я оптопару расколол, ы-ы-ы-ы...
-Как??? :o
-Ты же сказал про отвёртку и молоток, ы-ы-ы-ы...
-Да ведь разговор был про винт на блоке...
-А разве оптопара не блок ???
« Последнее редактирование: 02 Июня 2009, 08:16:44 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Форум проекта "Минилаб-Мастер"


CJ

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Это не Я :-)
    • Просмотр профиля
Цитировать
... выкрутил этот самый винтик и обнаружил... второй! Первый просто оказался стопором, хотя ничего такого в партс - листе указано не было. ...
на такой манер на конике прикручен привод к валу двигателя на ноже. Так же выкрутыл винт, тяну за привод а он с вала ни вкакую. Посидел, подумал, взял фонарик и заглянул в отверстие, а там еще один винт под шестигранник.  ;D
И причина есть....это человеческий фактор. Т.е. желание сломать работающий агрегат, чтоб узнать как оно устроено. Все в детстве разбирали исправные игрушки :)

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Так ведь это советы инженерам, а не операторам...
Оператор - он как дитё малое, сначала сломает, а потом скажет что так и было... :)
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Мамочки мои, родные!!! На фиг инженеру такие советы??? :o Или, я просто может не в теме, на специальности 2202 механику просто не проходят??? А операторы, как правило, сами и пытаются что-то делать...правда хреновенько и без эффекта :)
 Для них и тему развёл, что бы по пустякам не смешили... ;)
« Последнее редактирование: 01 Июня 2009, 12:12:34 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

Байкер

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 575
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Хуже нет, чем не знаешь, да ещё забудешь...
    • Просмотр профиля
Yana-Verba написала что резала оптокабель канц.ножом...Не представляю, как у неё получился срез идеальный.
У меня в арсенале советов есть такое - вставить конец оптоволокна в мед.шприц изнутри в конус для иглы поглубже и только потом уже резать вместе с конусом. Причём, один рез - за один раз! Полипропилен шприца не позволит деформироваться оптоволокну и срез получается ровный. Для удобства введения оптоволокна, туба шприца разрезается, шприц лучше брать большой, кубиков на 20...
 Вставляя оптоволокно в плату, [highlight]обязательно нажать на пластмассовую цангу [/highlight] и только потом вводить осторожно оптоволокно (также и вытаскивать!!!), оставив [highlight]зазор между торцем оптоволокна и приёмником внутри около 1 мм!!![/highlight] Удачи!!!
« Последнее редактирование: 01 Июня 2009, 13:44:11 от linar.baikuzin »
Стать Учеником - просто поворот в Судьбе, быть Учителем - Дар и Проклятие Небес... Терпите  тупость Ученика...Ведь все мы чьи-то Ученики...  
       С уважением, Байкер!

kodak_service

  • Права бана
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Канцелярский нож - это рекомендации Норицу(Россия), и у нас до сих пор проблем не было. 
Но для желающих могу заказать специальный инструмент для резки оптоволокна за 8$ (рекомендуется сервисной документацией).
А насчет 1 мм в запасе - это Вы зря. Нет таких рекомендаций.
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Форум проекта "Минилаб-Мастер"