Автор Тема: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.  (Прочитано 17317 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nikola2008

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Приветствую почтенное сообщество.
Продолжаем воскрешать воскрешать любовь к пленке в массах. Кроме "Digital Division", в нашей конторе стараемся поддерживать весь спектр услуг по аналоговому фото, как ч/б, так и цвету... Упс, сорри, прям какой-то рекламный текст попер..))
Так вот, в процессе стараний максимально упростить и облегчить народу доступ к недорогому качественному сканированию пленок приобрели по случаю сканер Noritsu HS-1800 (верней, проапгрейдженный S4, судя по всему, но это сути не меняет).
Софт устанавливал человек со стороны, партнер продавца, мы получили в итоге сканер и установленную ими же на наш комп софтовую часть, якобы все готово к работе.
Но дальше начались вопросы, ответы на которые, уж извините, я попытаюсь получить у вас, уважаемые коллеги.
Естественно, раньше приходилось работать с лабами Норицу, поэтому EZ Controller - как родной, да и сканер привычный, хоть и основательно подзабытый.

Итак, первая обнаруженная проблема. Обе рамки, 120AFC и 135/240 AFC, не принимают короткие, меньше сантиметров тридцати, куски пленки. То есть, они их вполне чудесно принимают, даже один кадр, проходит прескан, имеем картинки в EZ, но потом рамка выплевывает кусок полностью, и при нажатии "старт" сканирование не происходит, так как пленки в рамке уже нет. С длинными кусками такой проблемы нет. Что может означать, механика рамок или софтовая проблема?

Потом. Заметил, что сколько бы кадров из пленки не отметил для сканирования, идет full scan всех (!) абсолютно кадров, в папке заказа обнаруживаются только выбранные, следовательно, остальные файлы удаляются. Не верю, неужели так и задумано, неужели возможно такое тупое расходование ресурса сканера и времени? Куда смотреть, чего крутить, если это поправимо?

По мелочам вопросом еще множество, но для начала, народ честной, помогите, пожалуйста, разобраться хоть с этими моментами. Глубочайшая благодарность всем откликнувшимся заранее.

PS. Практически полный комплект мануалов имеется, втыкаю, изучаю.

kodak_service

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #1 : 19 Апреля 2019, 12:12:20 »
Цитировать
Итак, первая обнаруженная проблема. Обе рамки, 120AFC и 135/240 AFC, не принимают короткие, меньше сантиметров тридцати, куски пленки. То есть, они их вполне чудесно принимают, даже один кадр, проходит прескан, имеем картинки в EZ, но потом рамка выплевывает кусок полностью, и при нажатии "старт" сканирование не происходит, так как пленки в рамке уже нет. С длинными кусками такой проблемы нет. Что может означать, механика рамок или софтовая проблема?
Это не проблема, а проза жизни. Для 135-й плёнки минимальный кусок - 3 кадра, для 120-й нужна примерно та же длина, т.к. для транспортировки плёнки она должна держаться одновременно не менее, чем двумя валиками. Если внимательно почитать документацию, то можно найти указание о минимальной длине плёнки.
Для мелко нашинкованных плёнок существует специальная рамка MFC.

По второму вопросу тоже следует расслабиться.
 
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Nikola2008

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #2 : 19 Апреля 2019, 12:49:17 »
Цитировать
Итак, первая обнаруженная проблема. Обе рамки, 120AFC и 135/240 AFC, не принимают короткие, меньше сантиметров тридцати, куски пленки. То есть, они их вполне чудесно принимают, даже один кадр, проходит прескан, имеем картинки в EZ, но потом рамка выплевывает кусок полностью, и при нажатии "старт" сканирование не происходит, так как пленки в рамке уже нет. С длинными кусками такой проблемы нет. Что может означать, механика рамок или софтовая проблема?
Это не проблема, а проза жизни. Для 135-й плёнки минимальный кусок - 3 кадра, для 120-й нужна примерно та же длина, т.к. для транспортировки плёнки она должна держаться одновременно не менее, чем двумя валиками. Если внимательно почитать документацию, то можно найти указание о минимальной длине плёнки.
Для мелко нашинкованных плёнок существует специальная рамка MFC.

По второму вопросу тоже следует расслабиться.
Спасибо большое за ответ!
Но, однако, паспортные ттх говорят другое (на приложенном скриншоте)
Тем более, точно так же "сплевывает", например, кусок из пяти кадров 135-й. Я не проверял, какая длина уже приемлема на этот момент. Да и превьюшки в ЕЗ прекрасно отображаются, прескан по сути не отличается ведь от реального сканироования. Склонен ,все-таки, подозревать какой-то глюк.

По второму моменту. Почему обескуражило - я помню процесс реальной печати на лабе со схожим сканером, его алгоритм. Если бы там сканер прогонял каждый кадр на рабочем разрешении, то скорость печати была бы крайне низкой. Хотя, если точно известно ,что именно так и происходит в stand-alone режиме работы сканера... Негде увидеть, сравнить, к сожалению. Дико выглядит процесс сканирования всей пленки из 38-ми кадров ради одного файла.

kodak_service

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #3 : 19 Апреля 2019, 13:03:21 »
По длине плёнки отвечал по памяти. В таком случае у Вас механические проблемы в рамке. Для начала сделайте калибровку светодиодов в рамке.

Плёнка не сканируется вся. Рамка просто двигает её с той же скоростью. Если менять скорость протяжки (проскакивая ненужные кадры), то будут проблемы с точностью попадания сканированного участка на реальный кадр.
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Nikola2008

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #4 : 19 Апреля 2019, 13:25:22 »
По длине плёнки отвечал по памяти. В таком случае у Вас механические проблемы в рамке. Для начала сделайте калибровку светодиодов в рамке.

Плёнка не сканируется вся. Рамка просто двигает её с той же скоростью. Если менять скорость протяжки (проскакивая ненужные кадры), то будут проблемы с точностью попадания сканированного участка на реальный кадр.
Сейчас попробую провести калибровку.
Но тут еще смущает ,что обе рамки ведут себя одинаково. Имхо, похоже на глюки софта, после прескана пленка должна бы остаться в рамке, в ожидании выбора нужных кадров, а не удаляться из нее, если я правильно понимаю. А так - превьюшки построены - и пленка вышла наружу, нажимаешь старт в order display - превью сворачиваются, ез контроллер ждет сканирования, процесс обработки ордера висит на полдороги, и будет так висеть бесконечно, пока не удалишь ордер, так как пленки в сканере уже нет.

по второму моменту - да, очень логично. но ведь он, зараза, прямо пишет то, что на скрине - obtaining the full scan data на протяжении всего времени, пока пленка движется в рамке, идет отсчет всего количества кадров...)

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #4 : 19 Апреля 2019, 13:25:22 »

kodak_service

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #5 : 19 Апреля 2019, 13:57:49 »
Если есть в досягаемости любой минилаб норицу, то можно проверить исправность 135-й рамки на нём. Главное - сначала откалибровать светодиоды, чтобы минилаб не ругался на изменившуюся рамку.

Если минилаб медленно движет плёнку, то не имеет значения, сканирует он её при этом или нет. Это уже вопрос психологии.
А сообщения на экране минилаба по содержательности очень близки к надписям на заборе.
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Nikola2008

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #6 : 19 Апреля 2019, 14:57:03 »
Если есть в досягаемости любой минилаб норицу, то можно проверить исправность 135-й рамки на нём. Главное - сначала откалибровать светодиоды, чтобы минилаб не ругался на изменившуюся рамку.

Если минилаб медленно движет плёнку, то не имеет значения, сканирует он её при этом или нет. Это уже вопрос психологии.
А сообщения на экране минилаба по содержательности очень близки к надписям на заборе.
Да, это, наверное, лучший вариант, для начала, спасибо..
Ну а пока вот сам себе добавил забот - переключил режим ЕЗ из стандартного в EZLab в system settings из дурного любопытства, потом обратно в стандартный - упс, пропали все каналы и слетели настройки. Как восстановить - пока не знаю.

kodak_service

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #7 : 19 Апреля 2019, 15:07:48 »
EZ-Controller - достаточно мутная вещь. Когда он начинает правильно работать - надо сразу делать образ диска.
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Nikola2008

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #8 : 23 Апреля 2019, 10:39:26 »
EZ-Controller - достаточно мутная вещь. Когда он начинает правильно работать - надо сразу делать образ диска.
Это факт.)
Продолжаю разбираться в удивительной логике этой софтины. Выше упоминал проблему с отказом сканирования коротких кусков. Оказывается, длинные куски (пока не определял, насколько длинные) считаются завершенным заказом и отправляются на запись. Короткие же вопринимаются, как часть заказа и запись не происходит, процесс висит. Понимаю, что где-то должна быть в настройках эта опция - что считать отдельным заказом, или на худой конец какой-то аналог кнопки "order" на родной клавиатуре, но пока не нашел. Выхожу из положения тупо "передергивая" канал сканирования, после чего заказ считается сформированным и записывается на диск. Как-то так. Благо, мануалы есть, буду читать.
За подсказки по теме работы со сканером буду очень благодарен в любом случае.
Например, еще не удается избавиться от аларма по поводу якобы загрязненности рамки. Вроде почищена, но трабл не уходит. Несущественно, но комфорта работе не добавляет. Помнится, при работе на минилабе это случалось время от времени, но благополучно ликвидировалось чисткой, здесь же - постоянно.

kodak_service

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #9 : 23 Апреля 2019, 11:10:31 »
Цитировать
не удается избавиться от аларма по поводу якобы загрязненности рамки
Если Вы будете выкладывать номера сообщений или копию экрана с ними, то тогда можно будет что-то сказать.
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #9 : 23 Апреля 2019, 11:10:31 »

Zusman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1077
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Читайте инструкции...полезно...если не лень ;)
    • Просмотр профиля
Re: Noritsu HS-1800. Попытки подружиться.
« Ответ #10 : 24 Апреля 2019, 13:26:02 »
Оказывается, длинные куски (пока не определял, насколько длинные) считаются завершенным заказом и отправляются на запись. Короткие же вопринимаются, как часть заказа и запись не происходит, процесс висит. Понимаю, что где-то должна быть в настройках эта опция - что считать отдельным заказом, или на худой конец какой-то аналог кнопки "order" на родной клавиатуре, но пока не нашел.
Возможно есть настройка типа автозавершение заказа и в ручную. Мож там какую галку ставить нужно?
И когда были короткие куски я доклеивал до длинны 6ти кадров.

Nikola2008

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Оказывается, длинные куски (пока не определял, насколько длинные) считаются завершенным заказом и отправляются на запись. Короткие же вопринимаются, как часть заказа и запись не происходит, процесс висит. Понимаю, что где-то должна быть в настройках эта опция - что считать отдельным заказом, или на худой конец какой-то аналог кнопки "order" на родной клавиатуре, но пока не нашел.
Возможно есть настройка типа автозавершение заказа и в ручную. Мож там какую галку ставить нужно?
И когда были короткие куски я доклеивал до длинны 6ти кадров.
Да, теоретически должна быть такая опция, но пока не обнаружил, хотя искал довольно тщательно.
Выхожу из положения пока нажатием кнопки F3 на клавиатуре - видимо и есть аналог клавиши "ордер" на родной клавиатуре.

К сожалению, текущие дела на позволяют совсем плотно заняться сканером, но работа идет.
Хотя, должен признаться, недоволен результатами, качеством сканирования. Неудовлетворительная проработка в светах изображения, разбаланс цвета - зелень в тенях и маджента в светах....
Не могу понять, это обычное дело или все же нужно совершенствовать настройки.

kodak_service

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Да, F3 - это и есть Order
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

kodak_service

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 15205
  • Карма: 202
  • Пол: Мужской
  • Бесплатная информация недостоверна
    • Просмотр профиля
Цитировать
Неудовлетворительная проработка в светах изображения, разбаланс цвета - зелень в тенях и маджента в светах....
А Вы уверены в качестве фиксажа?. При плохом фиксировании так и будет.
Запчасти Noritsu, Fuji & Konica со склада и под заказ,
ремонт лазеров и АОМ-драйверов Noritsu, Fuji и Agfa,
документация, сервис, техн. консультации.
Рабочий телефон (812) 275-29-51  kodak_service@mail.ru

Nikola2008

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 120
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Цитировать
Неудовлетворительная проработка в светах изображения, разбаланс цвета - зелень в тенях и маджента в светах....
А Вы уверены в качестве фиксажа?. При плохом фиксировании так и будет.
Да, негативы очень приличные, я думаю. Сканеров у нас целый парк, могу сравнивать результаты. На сегодняшний день преимущество HS-1800 проявляется только в скорости работы. Также не нравится некая замыленность картинки, текстура зерна фотопленки практически не видна.
Существуют какие-то способы грамотной, "по феншую", настройки и калибровки сканера?

Отдельное спасибо за список соответствия клавиатур!

Форум проекта "Минилаб-Мастер"