Синтетика потихоньку растворит смолы, утолщения на коленвале, в блоке цлиндров, масло само начинает быстрее портится. Для двигателя это очень плохо, и даже грозит капремонтом. Синтетика для двигателей с большим пробегом вообще не рекомендуется
Если зимой у вас -20, -30... заливайте на зиму не больше 10W. Если летом жарко масло соответственно погуще.
1. Что из того, что синтетика растворит отложения? И почему другие не отмывают отложения? отмывают и тому пример есть http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=121&catalogue_id=238&like_name=1 отмывает лучше итальянской химчистки, при этом защищая двигатель от задиров.
Далее, если масло не моет двигатель...то на помойку это масло. Если отложения уже как сальники работают, то масло туда следовательно не попадает, не отводит тепло и не смазывает...вот это скорее приведёт двигатель к капремонту.
2. Кто сказал и где написано, что синтетические масла не рекомендуются для старых двигателей???
Единственным случаем, когда использование синтетики не рекомендуется – это применение в качестве уплотнительного материала так называемой сальниковой набивки, что часто встречается, например, в старых моделях «Волги».
3. Насчёт индекса перед W, действует правило "-35", сами посчитаете. насчёт масла по-гуще на лето...упаси Вас Господь, надо применять то, что предписано, переход на индекс выше от указанного...например с 30 на 40, должен быть обоснован.
И ещё раз о лете...скажите, рабочая температура двигателя будет другая если за бортом +30, а не +20...а при -20 она какая будет? Если рабочая температура двигателя вашего авто так зависима от окружающей температуры, что приходится лить разные масла...то ищите причину.
НАГРУЖЕННОСТЬ двигателя будет играть роль (буксировка, горный серпантин, езда по пробкам, старты со светофора и т.п.), окружающая температура практически нет...если это только не аномально высокая температура