Вот, кстати, на VW-BUS.RU чел пишет:
У меня прошлым летом был Виано для отпуска, этим т5 атлантис 4мотион, в силу разных причин оба брал слегонца повреждённые, сам делал и потому могу сравнить.
1. Цена на оба (целые) с оригинальным пробегом 50-70тыс нереально высока, пришлось изыскать подходяще ударенные, занимаюсь машинами давно, потому точно знаю, где можно сделать чтоб всё было чётко, современные технологии и приборы позволяют промерить всё до миллиметра (по этому поводу не парюсь) и продавать потом есть зазор, свои всегда можно вернуть.
2. Кузов - мультивен (сравниваю виано и мульт, а не трансп. и вито) получше будет, качественно сварен, в меру жесткий, шумоизоляция на порядок выше. У Виано офигительно прочная рама, швелера как у хорошего джипа, всё что выше и ниже - увы... сваренно как попало, мельчайшая царапина сразу заметна вместе с вмятинкой, на трёхлетке начинает лезть везде ржавчина не смотря на все уверения, что кузов оцинкован.
3. Салон - опять тут мульт впереди... этот сранный мерсовский пластик взглядом царапается! по скрипам - дом с привидениями, сидения не удобны на обоих, но трансформировать их на мерсе на много мучительней, на фольце они более продуманны. Панель на любителя. Потолок у мульта лучше освещён.
4. Двигатель - вот тут скорее вопрос удачи... кто-то жалуется, мне повезло или просто было рано МБ - 86000, Т5 - 62000.
2.2 всем по городу хорош, но на автобане отдыхает против 2.5, после 120- 130 груженным! особо заметно, что мощи маловато, каких-то особых косяков не успел заметить, по расходу у меня по городу мульт на литр больше жрёт, по автобану одинаково, даже если не тошнить с разгоном в десятку оба вписываются.
4. На Виано достала электрика, она жила своей жизнью, постоянно!!! непрогнозируемо загорались на панели невероятные ошибки, некоторые сами исчезали, но в основном ОНО хотело всё время денег.
5. Тормозит и управляется Мерс получше.
6. Полный привод вещь конечно замечательная (зимой пока не пробовал), но глядя на пластик снизу, думаю что это не для наших говен. За то асфальтированную дорогу держит уверенно.
7. Передок у мульта понадёжней будет.
8. Пневмоподвеска Виано выше всяких похвал, компрессор и все потроха сразу в специальный ящик перенёс, проблем не было.
9. Оригинальные диски мб отвратительные.
10. Кондиционер у Т5 на много эффективней.
Общий вывод - в содержании они оба не дёшевы, от мульта получаю больше удовольствия, по ощущениям это разные машины (Т5 ближе к гранд-туризмо) но после продажи Т5 возьму ещё раз Виано, т.к. он в принципе задачи свои выполняет, по цене (стартовой) дешевле, ремонта я не боюсь.
коробки сравнивать не могу на мб был автомат - счёлкал как надо, без всяких замечаний, единственное - на корпусе выступало масло, не капало, просто жирная была справа по ходу всё время, ремкомплект сменил, раздражают такие мелочи (спать не могу, в голове крутится, как устранить) - до ноги!
6ст. на Т5 придуманна каким-то гонщиком, если крутить мотор - супер, но я так не езжу уже давно... потому на мой взгляд передачи коротковаты и рассчитанны как раз мимо моей манеры езды.
свет на новых фарах Т5.2 лучше, чем на старых, куда светят мерсовские, так и осталось загадкой...
Впереди радиаторы повешенны по одному принципу, но у мерса эта траверса пластиковая и при обрыве одной опоры (не обязательно авария) обрывает все пластиковые выводы от радиаторов, под собственным весом, на Т5 защёлки патрубков выглядят на много умней.
Кожа на Виано слабо покрашенна, на заломах подтёрлась, за то на Т5 материал, вот этот пупырчатый, как наждак задницу трёт, все волосы с ног ушли. Подлокотники на мульте - шутка природы