Жопа с гаммой хорошо заметна на шарике. Попробуйте отпечатать на портретной гамме, она у Вас должна быть лучше, а затем стройте и будет счастье.
сначала все значения У в строках Для RGB сделайте одинаковые. Возьмите гамму которая у Вас портретная, исправте значение Х в столбце R в стандартное вместо 46.75 поставте как и в остальных (G и В) 39. Значения У в строке поставте одинаковые то есть для этой строки должно Х=39 У=88 88 88. Далее печатаете изображение (нажимаете кнопку печать) и промеряете полученные квадраты. Если квадрат со значением например Х= 243 оказался светлее уменьшаете значение У, если квадрат темнее увеличиваете. Так сначала строите гамму грубо. Потом потихоньку двигая точки стараетесь добиться максимально плавности графика. Чтобы понять как перемещение точки влияет на соседние возьмите точку 231 и потяните мышкой сильно вверх и сильно в низ и смотрите как изменяется график в районе соседних точек и за ними. Поняв принцип легко добьётесь плавности графика, а значит и исчезновение колец на ч/б шаре (про черный шар я нигде не писал). Иногда приходится для настройки добавлять точек сверх стандартных. особенно в светлых тонах между 243 и 255. Неравномерность гаммы сильно заметна на участке 128-255 и меньше заметна 0-127. Поэтому в строках соответствующих светлым участкам все значения в строке одинаковые, в строках с минимальными Х могут отличаться, для получения более чистых цветов. Но это уже высший пилотаж для Вас сначала настройте с одинаковыми значениями