Автор Тема: Тупо уменьшаем расход топлива  (Прочитано 17687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Привет, друзья!
Как вы думайте насчет такого дивайса:
У Вас не сильно свежая машина и жрет топливо по каким - то внутренним причинам, двигатель-инжектор. И вот я делаю дивайс, который тупо приказывает лить форсункам топливо на 10, 20% процентов топлива меньше чем управлению двигателя хотелось бы. Как идея? Сколько бы вам захотелось бы заплатить за сей дивайс? В пост призываются двигателисты...
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

АЛЕКСАНДЕР

  • Гость
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #1 : 16 Марта 2012, 15:00:43 »
С индивидуальной настройкой степени обеднения смеси по каждому из цилиндров?

А жалобные стоны лямбда-зондов предполагается игнорировать?

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #2 : 16 Марта 2012, 16:59:38 »
Можно и по каждому... 

Второй вопрос - да!
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #3 : 16 Марта 2012, 17:10:46 »
Дело в следующем - любой сбой датчика ведет к УВЕЛИЧЕНИЮ расхода топлива. А так ты сам можешь рулить впрыском так, как тебе надо. Аналог ручной коробки передач. Можно будет регулировать длительность открытия форсунок как тебе удобно, уменьшая его на нужное количество процентов. Возможно, можно будет тюнить двигатель от числа оборотов. Например - поправка будет работать до 4000 оборотов, дальше- не будет вмешиватся, например при кик дауне. Долбаный кислородник лучше вообще отключать, чтобы небыло положительной обратной связи.
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

THETIM

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 245
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #4 : 16 Марта 2012, 17:11:26 »
Смесь будет слишком богатая.

Есть смысл отремонтировать двиг.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #4 : 16 Марта 2012, 17:11:26 »

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #5 : 16 Марта 2012, 17:20:54 »
Как это - богатая?? Дивас и будет для того, чтобы обеднить смесь, как тебе надо, в том то и прикол.

Насчет ремонта - угу, а если нечего ремонтировать - двигатель идеально в принципе работает, но жрет топливо, и ты ездишь по диагностикам с нулевым результатом... Все только в очередной раз чистят бдз и моют форсунки, а толку нет. Ты покупаешь мой дивайс и рулишь расходом как хочешь.
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

АЛЕКСАНДЕР

  • Гость
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #6 : 16 Марта 2012, 19:30:26 »
Вы уж определитесь с целевой аудиторией:

Цитировать
У Вас не сильно свежая машина и жрет топливо по каким - то внутренним причинам, двигатель-инжектор
и

Цитировать
нечего ремонтировать - двигатель идеально в принципе работает, но жрет топливо

 - это две разные группы потребителей.

В первом случае возможные причины перерасхода топлива - проблемы в ЦПГ и негерметичность тракта впуска-выпуска. Из-за чего лямбда-зонды дают команды на излишнее обогащение смеси.
Причём хозяин авто всё это тонко чувствует, но из-за лени именно в данный момент заняться машиной (как я его понимаю, сам такой!) - ему проще покрутить регуляторы обеднения смеси по цилиндрам, контролируя получаемые результаты по бортовому компьютеру - чем тратить на неё время и деньги.

Во втором случае нужно или смириться с большим расходом топлива (как учили классики - это объективная реальность, данная нам в ощущении) - или заняться уже другой, более серьёзной приблудой.
Но это уже будут поиски "философского камня".

По меньшей мере - тюнить двигатель надо не от числа оборотов, а от угла открытия дроссельной заслонки.

THETIM

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 245
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #7 : 16 Марта 2012, 19:31:37 »
Ну вот так вот! Богатая - значит, обогащенная кислородом.
При этом, уменьшается масса смеси, что влечет уменьшение степени сжатия, что, следовательно, вызывает детонацию.
Думаю, ваша задумка утопична.

Настройка двигателя дело капец какое тонкое, сравнимо даже с цветокоррекцией.
Приведу пример: Я езжу на VW Jetta 1,8 и VW Golf 1,4. Теоретически, Гольф вдвое экономичней Джетты, но на практике гольфяра жрет едва ли не больше. Почему? Тут все зависит от стиля вождения. Если тяговые свойства мотора джетты позволяют мне спокойно перемещаться по городу на 3-4 передаче, то на гольфе используется все!
Так что, меняйте стиль вождения или миритесь с расходом.

THETIM

  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 245
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #8 : 16 Марта 2012, 19:33:42 »
Цитата:  link=1331900066/6#6 date=1331922626
тюнить двигатель надо не от числа оборотов, а от угла открытия дроссельной заслонки.
Это зависит от мотора. Если у него тепловозный 6-8 цилиндровый мотор, то есть смыл числа в КПП помучать.

АЛЕКСАНДЕР

  • Гость
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #9 : 17 Марта 2012, 19:46:03 »
Цитировать
Сколько бы вам захотелось бы заплатить за сей дивайс?
Цитировать
Долбаный кислородник лучше вообще отключать, чтобы небыло положительной обратной связи

Соберите сей дивайс на широкополосном лямбда-зонде с линейными характеристиками + с сохранением положительной обратной связи + с заданием требуемого коэффициента обеднения смеси + с возможностью настройки прогрессии дополнительного обогащения смеси в мощностных режимах двигателя +...+...

И я стану в очередь жаждущих купить.
За реализацию идеи (софт) готов буду заплатить... Не знаю даже :-?

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #9 : 17 Марта 2012, 19:46:03 »

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #10 : 18 Марта 2012, 03:53:37 »
Цитировать
Ну вот так вот! Богатая - значит, обогащенная кислородом.

Блин, учите матчасть хотя бы.
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #11 : 19 Марта 2012, 07:46:49 »
по поводу того что настройка двигла дело тонкое, соглашусь  и буду отстаивать это мнение до посинения...
можно влететь с обеднением...
т.к. бедная смесь(бедная бензином) может нарушить термобаланс в камере сгорания, немного, но вполне достаточно для запуска необратимой реакции типа перегрева и дальнейшего зависания клапанов.... причем на общею температурe двигла и не скажется.
при более богатой смеси такой исход тоже вероятен...
сценариев много...
думаю тут нужно ориентироваться как раз на степень сжатия (математическая величина рассчитывается  отношения объема камеры сгоранияпри поршня  в верхней мертвой точке и и его же когда поршень внизу.)
так же нужно знать площадь поверхности головки цилиндра и площадь клапанов.

на расход влияет достаточно много факторов...
стиль вождения, объем мотора, степень сжатия ( не путать с компрессией)
для начала скажет какой у Вас мотор будет подопытным...
может подскажу чего....

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #12 : 19 Марта 2012, 11:13:49 »
5a-fe
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 561
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #13 : 19 Марта 2012, 16:02:37 »
знаком с таким на  Toyota corolla levin у меня такой был.
особым прожорством не отличался. есть недостатки с голоданием масла на 4 ой шейке коленвала, но это к делу не относится.
для начала нужно проверить датчик расхода воздуха ( который сразу за воздушным фильтром стоит) они очень редко но всё же врут, но гораздо чаше проблема в негерметичности гофры от этого датчика до воздушного ресивера. ели заметная трещинка - в результате подсасывает воздух по мимо датчика и как следствие падение мощности и повышенный расход. тупо промотать всю гофру изолентой и мотор сразу же станет более отзывчив на педаль газа.
ну и сам датчик прочистить  можно. есть средства для чистки не снимая его - достаеш воздушник и пшикаеш, не забывая погазовывать, только предворительно нужно отключить его. но лучше все же снять и почистить руками и  смесью растварителя и вайтспирита 50\\50.
и еще.
коробка автомат или механика ?
у меня был автомат и как то случилось что кнопка овердрайва перестала работать в результате расход пополз вверх. а прблема- ужас ! не поверите. в приборной панеле лампочка индикации перегорела и овердрайв перестал работать.
все перелапатил, чуть было коробку не стал снимать, но полез поменят лампочки подсветки  и заметил сгаревшую лампу индикации овердрайв , поменял и всё заработало.
и еще если автомат то есть возможность прослабления трисиков управления коробкой, которые идут от педали газа. если они не в нужном положении то коробка будет преключаться не в нужное время и тоже повлияет на расход.

Andy

  • Администратор Форумa
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 1803
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Нельзя отремонтировать то, что не сломано...
    • minilabmaster
    • Просмотр профиля
    • Форум "Минилаб-Мастер"
Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #14 : 20 Марта 2012, 12:32:14 »
Нету там датчика расхода воздуха, один только мар сенсор и все. А жрет сконина до 18 литров на сотню. Сменил заправку и тепло стало - в районе 14 (еще не изезлил бак).  Овердрайв работает. Короче достала некомпетентность диагностов, в моей тачке даже сканер не подключишь, хотя кто то сказал, что ка лайн есть, но видимо никто его использовать не умеет. ДОСТАЛО.
Заклинило деталь - надави на нее, если она сломалась - ничего, ее все равно надо было менять.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: Тупо уменьшаем расход топлива
« Ответ #14 : 20 Марта 2012, 12:32:14 »