Всё ,что вы говорите - конечно правильно
и ФотоДок Пономаренковский листики считает, и у машины софтовый счетчик по заказам за день должен сходиться с механическим на резаке... Это всё работает и при необходимости гайки легко затягиваются.
Но я ж не об этом скользком месте !
Вот смотрите : Заказ № 33 отпечатан и по всем расходам и счетчикам безукоризненно сосчинан и выдается клиенту. Пусть 500 руб.
Клиент топает в кассу и по квитанции платит 500 р , получает чек, квиток за № 33 со штампиком "уплочино", отдает его лаборанту в обмен на свой готовый заказ, забирает конверт и уходит. Чек -ясное дело- в мусорку. Всё ОК
Теперь смотрим на 2 варианта :
1) Грубый песдёж денег- Догоняем клиента, уговариваем отдать конвертик на проверку (позоримся...), достаем из мусорки чек и видим на нем не 500,00р, а 50,00р. Суем чек в рожу кассиру- "ой, извините, касса глючит, нолик не добила" -бла-бла-бла..... Кассир подставляется сам и подставляет хозяина за неверно выбитый чек. Но 2-3 таких недобитых чека в день = 1000$ в месяц = позволяют забить на риск быть всего-то уволенным...
2 ) Более тонкий вариант : Лаборант пишет на коверте -"500р-20%=400р"
Кассир берет с клиента 400р, на квитке пишет "скидка -20% = 400р=320руб". Всё, в отчет пошла бумажка с двойной скидкой, деньги ушли налево. За день так надо раз несколько помутить, но всё почти безобидно... по мелочи... Вечером, если есть необходимость, квиток от заказа №33 можно просто подменить новым -ведб клиент ушел, и соответствие № квитка и конверта не проверить.
3) Сравнительно невинный - лаборанту просто дописывать на квитках после ухода клиента фиктивные скидки (типа -постоянный клиент и все такое...)
Вечером по договоренности с кассиром пилить эти %....
Повторюсь -можно построить громоздкую схему контроля и учета , каждый день вечеров вручную проверять результаты дневной работы....
Но ведь комп это сделает быстрее и дешевле.
Надо просто вообще лишить лаборанта и кассира возможности менять колич-во фоток в заказе, сумму и % скидок.
Оператор отпечатал № заказа и указал кол-во картинок. ВСЁ!!! Заказ занесен в базу и у кассира осталась только задача поднести квиток к сканеру и считать штрих-код.
Если у клиента есть карта скидок -давай её кассиру, ещё оно движение у сканера -поздравления- ваши скидки по нарастающему итогу стали не 15, а 20 %.
Главное- конверт с заказом должен стать не просто пакетиком с ликвидным товаром, а учтенной товарной единицей на складе , т.е в базе данных. Просто так оторванный квиток уже не может стать инструментом мухлежа - он лишь атрибут от товарной единицы, строго учтенной в базе.
---
Жую все так подробно, потому что достали меня эти утечки...
А о программе под крылом 1с или автономной думаю давно - да все не выходит....
"Фотолаб" ничего этого не делает - там просто учет расходников (старая она.. программка эта)