Инструкция по замене масла в коробке была найдена где то в интернете, ссылку потреял.
(можно я буду АТФ маслом назвать? Лень переключать клавиатуру. ОК?)Итак было куплено 8 литров АТФ NGN DEXTRON ||. Как оказалось - 8 литров все таки маловато для полной замены масла для TOYOTA CALDINA, двигатель 3S, коробка
A245E, для полной замены масла нам потребуется его 10-12 литров. Данный мануал подойдет для любой автоматической коробки передач.Что касается выбора масла, то мне очень нравится масла голландской фирмы NGN. Это мой сугубо личный выбор. Для богатых рекомендую NGN Universal - ОЧЕНЬ хорошая жижа. Мой знакомый покупает, например, только масла Кварц, из за того, что они очень приятно пахнут и определить подделку можно с помощью носа :-) Далее нам нужно:- яма или эстакада
- метр шланга со внутренним диаметром 5-6 мм
- ваш любимый декстрон 10-12 литров
- набор ключей и головок
- прямые руки
- воронка, чтобы она влазила в отверстие щупа коробки
- в пивном магазине покупаем ПЭТ бутылки 1 - на 1.5 литра, и три на 5 литров для утилизации старого масла. Для удобства слития декстрона из коробки можно взять широкий и низкий тазик.
- новый фильтр масла в коробку с прокладкой. Прокладку, если она вся изогнута, распрямляем под грузом, чтобы она была ровной.
Порядок работы следующий.- Загоняем автомобиль на эстакаду. Пока он горячий измеряем уровень масла в коробке. Убеждаемся, что он нормальный.
- Залезаем под машину, откручиваем пробку и сливаем масло из коробки. У меня слилось где-то 5 литров.
- Откручиваем поддон коробки, оставляем один винт. Потом чуть отжимаем поддон, польются остатки масла в поддона в тазик.
- Откручиваем поддон, и снимаем его.
- Меняем фильтр масла в коробке - у меня он крепился на 3-х винтах
- моем поддон от грязи, чистим магниты от стружки, ставим их на место, укладываем новую прокладку по периметру поддона, если она криваая то чуть приклеиваем ее герметиком к поддону
- устанавливаем поддон на место, закручиваем (вопрос к мастерам - как затягивать гайки - туго или не очень?) гайки крепления поддона, и сливную гайку.
- Из тазика переливаем отработанную АТФ в пятилитровую канистру и замеряем уровень масла.
- Во вторую пятилитровую канистру заливаем свежее масло, по уровню точь-вточь как на канистре с отработаным маслом. Заливаем свежее масло в коробку через воронку в щупе коробки.
- Заливаем свежее масло в полуторалитровую бутылку .
- Теперь нам надо найти шланги из коробки в радиатор охлаждения масла. У меня пришлось для этого снять пластиковую защиту слева. В радиатор приходят два шлангга - входной и выходной. Нам надо найти именно выходной, то есть тот, откуда масло возвращается из радиатора обратно в коробку. Для этого снимаем один шланг с радиатора и кратковременно запускаем двигатель. Если масло побежало из штуцера радиатора - это то что нам надо. Если масло побежало из шланга - значит нам нужен другой шланг. Надеваем на штуцер радиатора наш купленый шланг.
- Заливаем свежее масло из полуторалитровой бутылки в коробку. В опустевшую бутылуку вставляем шланг, который мы воткнули в радиатор.
- Запускаем двигатель. Масляный насос коробки погонит грязное масло в нашу бутылку. Как только она наполнится - выключаем двигатель.
- Освобождаем бутылку от грязного масла в наши пятилитровые канистры для отработки и заливаем в нее свежее. Эстэты могут грязную бутылку и помыть, но я не парился. Заливаем эти полтора литра снова в коробку и повторяем процедуру, несколько раз, пока все купленное свежеее масло не зальем в коробку. Можно оставить пол-литра свежего масла на возможный долив.
- Ставим шланг из коробки в радиатор на место. Ставим защиту, если она есть на место.
- Ездим несколько километров. Проверяем уровень масла в коробке, при необходимости - доливаем.
Временные затраты - примерно 2 часа. Больше всего времени занимает снятие и установка поддона.
Радуемся, что сэкономили 2500-5000 тысяч денег.