Автор Тема: Правильное освещение в салоне.  (Прочитано 358 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PhotoKonica

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 686
  • Карма: 13
  • Это ОН ;-)
    • Просмотр профиля
Не знал куда написать - перенесите куда нужно, но думаю очень полезная тема.

- В самом начале своего фотодела, стал задумываться об освещении. Правильном освещении. Т.к. невозможно было печатать фотографии не зная как они реально будут выглядеть.
Приходилось бегать на улицу и что то там рассматривать.

- Долго искал качественное освещение, перепробовал много, но остановился на люминесцентных лампах Osram 865й серии. Ещё лучше только Phillips 865, но у нас не найдёшь днём с огнём. Как я раньше без них работал - не знаю. Цена вопроса в Леруа за 18 ваттную OSRAM 865 - 60р.

- Насколько я понял, 65 - это цветовая температура 6500, а 8 - это индекс цветопередачи CRI>80 - именно в нём вся и фишка.
- Бюджетные лампы 765 серии есть везде и стоят везде. Это просто капец какой-то. CRI у них 70-75. Мёртво зеленящий цвет. Насыщенность в красном слабая и сдвиг в бледно оранжевый. Смотришь на ладонь при этом свете и понимаешь, что ты зомби заболевший желтухой.
- С лампами 865 серии - освещение настолько приятно и комфортно, как на откалиброванном мониторе. Смотришь на белый и понимаешь, что он белый. Смотришь на красный и видишь его. Цвет ладони здорового человека.
- Я не сколько не пожалел, что установил эти лампы в салонах. Особенно над фотолабами.
- Фотографии заиграли красками как при уличном дневном свете. Теперь фотографы не бегаю на улицу оценивать фотографии:)

- Для низких потолков - 2,5м Квадратные светильники на 4 лампы - не подходят. Потолок отъедает 10-15см. Свет не раскрывается на всю площадь.
- Пришлось покупать кучу ЛПО-101 (110) (118). - Это голый, дешёвый светильник с ЭПРА, без защитного кожуха, который и не нужен. Кожух будет только портить цветопередачу. Цеплял их в линию на каждый ряд рейки потолка армстронг по всей длинне потолка. Получилось очень ровное освещение. Вижу теперь все оттенки во всей красе. После калибровки монитора всё стало как надо. Весят уже 2 года. Ещё не один ещё не сдох.

- Для комфортного восприятия, нужно столько света, что-бы белый лист (НЕ СИНЕЙ СНЕГУРКИ, хотя-бы Xerox Prefect Print) перед вами был одной яркости с белым цветом на мониторе, откалиброванным под яркость 120-130cd. Не должно быть так, что после работы на компьютере глаза ещё долго не могли адаптироваться к яркости в помещении, а то у многих мониторы настроены "вырви глаз", встал из за компа, как из солнечного дня в подвал спустился.

- Но увы, всё не вечно.
- Люминесцентные лампы уходят из продажи, светильники под них найти - это надо постараться найти залежи на складах и затариться в прок, пока не появяться достойные светодиодные решения, которых я не нашёл.
- Тут я предлагаю общими усилиями найти светодиодный аналог OSRAM 865 серии.
- Сколько светодиодных ламп не перепробовал - всё полная фигня. Хоть и написано на них CRI>80 - по факту <75. Видно, что она с зелена светит, но капец как ярко. Это как в дешёвых караоке - поёшь криво, так хоть перекричать, авось 90 баллов получишь. Увы, производители тут нагло и бессовестно врут, и их никто не остановит.

Делитесь своими идеями.

Abadonna

  • Бывалый
  • **
  • Сообщений: 25
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Вот здесь есть заметка Михаила Сартакова, может вам поможет. Человек в теме цвета сведущий
https://cielab.xyz/forum/viewtopic.php?f=4&t=602&start=15#p2946

CRI не показателен для светодиодов, слишком мало спектральных составляющих в его основе, кажется по 8 или 9 цветам всего определяется.

Эх, и сложный же вы вопрос затронули... Я лично успокоился после замены в полиграфическом цеху люминесцентных ламп на лэд от местного производителя (ну как местного, корпуса местные, блоки питания питерские, светодиоды чьи-то иминитые по заверениям продавца), в фотоцентре меняем потихоньку на аналогичные, по мере выхода старых из строя.


Форум проекта "Минилаб-Мастер"