Автор Тема: обороты  (Прочитано 7695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

странник

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Карма: 5
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
обороты
« : 27 Сентябрь 2016, 10:43:28 »
Что бы долго не юзать по страницам нета! За счет чего повышают обороты ДВС?

SMitrofanov1

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2336
  • Карма: 73
  • Пол: Мужской
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #1 : 27 Сентябрь 2016, 18:24:56 »
Так и хочется ответить - за счёт педали газа!  :)
Вы "разверните" свой вопрос.
Ремонт АОМ драйверов, денситометров,  блоков питания и прочей электроники.

странник

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Карма: 5
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #2 : 30 Сентябрь 2016, 13:25:06 »
Имел в виду почему хонды могут крутить до 14 тыс. А наши авто или мотоц до 5 тыс.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 562
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #3 : 17 Октябрь 2016, 17:08:08 »
теорию ДВС в двух словах не рассказать.
если упростить до нельзя то : высокооборотистые моторы "короткоходные" и как следствие с малой степенью( не путать с компрессией) сжатия.  короткоходные моторы я считаю когда ход поршня меньше его диаметра. т.е. при одном обороте коленвала поршень  совершает меньшую работу. в следствии этого на высокооборотистых моторах как правило полка крутящего момента находится достаточно далеко от х.х.  и такие моторы отличаются взрывным характером, но полностью отсутствующем моменте на х.х.
Длинноходные моторы - когда ход поршня больше диаметра поршня , при одном обороте коленвала поршень совершает бОльшую работу и такие моторы более моментны , кривая крутящего момента ближе к оборотам х.х. но она достаточно рано падает.
Любой дизель - яркий пример длинноходного мотора. по этому и степень сжатия в разы больше чем на бензинках. на дизезелях так сделали для того что бы благодаря огромной компрессии происходило воспламенении топлива. отсюда и паровозный момент.
полки моментов на современных моторах, как и на короткоходных так и на длинноходных растягивают по средствам установки одной, двух, а иногда и трех турбин( три турбины начали ставить BMW), так же существуют турбины с изменяемой геометрией.
 еще есть технологии смещения фаз газораспределения.Ванусы( обладатели BMW и Land Rover наверняка знают о них не мало. это болезнь у данных машин) установленные на распредвалах умеют смещать положение распредвала относительно коленвала в зависимости от оборотов, положения дроссельной заслонки и разряжения во впускном коллекторе.
ну это если ооочень коротко

странник

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Карма: 5
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #4 : 24 Октябрь 2016, 17:30:15 »
Спасибо, Serdgio/ Если есть ссылки на такие темы, полистаю. Я, подобных тем, не находил. Наверное не там ищу.  """ спрашивал одного инженера, он работает в салоне с иномарками; десятой доли не выдал того, что я узнал от Вас.

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: обороты
« Ответ #4 : 24 Октябрь 2016, 17:30:15 »

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 562
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #5 : 26 Октябрь 2016, 18:09:25 »
для удобства понимания еще объясню по другому
 коленвал - по сути ось с коленом(и)
колено по сути рычаг.
на колене  закреплен шатун. чем больше вынос от центральной оси имеет колено, тем длиннее становится рычаг. ну а чем длинее рычаг тем ....
вспоминаем физику начальных классов ))))

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 562
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #6 : 26 Октябрь 2016, 20:52:30 »
К примеру.
Выдумаем два одноцилиндровых мотора с одинаковым объемом v , но разным ходом поршня x и 2x.
поршень короткоходного мотора с ходом поршня "х" для одного оборота коленвала за счёт короткого рычага пройдёт совсем небольшое расстояние  и совершит меньшую работу, в то время как поршень длинноходного мотор с ходомпоршня 2х  пройдёт расстояние в два раза больше, но коленвал будет вращаться в два раза медленее.
И тут мы можем понять что на длинноходных моторах нагрузка трения на поршневые кольца при одном обороте коленвала больше чем на короткоходных , но при этом нагрузка трения на гильзу цилиндра меньше.
По этому и не стоит удивляться живучести колец на высокооборотистых короткоходных моторах.
 
А во когда гаражные умельцы ставят на моментные длинноходных моторы турбины , верховые распредвалы и ещё много чего , и крутят мотор, (который был рассчитан работать в диапазоне до 55000 об/мин) до 8000-10000 . То такой мотор долго не проживет. Физику не обмануть.
 По этому каждый мотор разрабатывается под определенные цели и для работы в определенном диапазоне.

странник

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Карма: 5
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #7 : 30 Октябрь 2016, 12:35:31 »
Зачем тогда короткий ход. Ведь рычаг силы меньше. И мощность двигателя меньше....  Отклонимся чуть от темы.   Дышло на паровозе, почему то тоже не на краю колес, ведь так рычаг больше, а на рычаге довольно небольшом, а сила какая.... выходит, за счет оборотов- компенсируют такой рычаг? А с расходом горючего что?  Длинный ход-большой объем, короткий ход-меньше объем, но чаще.  Турбины, вместо поршней, там силу редуктор задает? У ВАС хорошие объяснения.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 562
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #8 : 01 Ноябрь 2016, 19:45:01 »
Зачем тогда короткий ход. Ведь рычаг силы меньше. И мощность двигателя меньше....
Не верно. Сила давления на рычаг  коленвала и общая мощность двигателя это не одно  и тоже.
Просто на короткоходном моторе для совершения той ж работы потребуется большее количество оборотов .  И как раз по этому кривая мощности смещена к более высоким оборотам.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 562
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #9 : 01 Ноябрь 2016, 19:50:04 »
...Длинный ход-большой объем, короткий ход-меньше объем, ...

Тоже не верно.  Ведь есть ещё и диаметр цилиндра  :)


Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: обороты
« Ответ #9 : 01 Ноябрь 2016, 19:50:04 »

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 562
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #10 : 01 Ноябрь 2016, 20:18:40 »
Зачем тогда короткий ход.

Как и писал ранее каждый мотор разрабатывается под свои задачи.

К примеру на спортивных мотоциклах используют в большинстве случаев рядную четвёрку ( про количество цилиндров своё виденье расскажу позже) и такие моторы прекрасно чувствуют себя в диапазоне до 20000 об.м . Отсюда и длинные передачи которые и требуются именно для спортивно кольцевых байков.

А вот к примеру огромные океанские сухогрузы оснащают ДВУХТАКТНЫМИ дизелями с поршнями по метру в диаметре и ходом по 2.5 метра. И их нормальная рабочая частота вращения около 100-150 об.мин
http://imworld.ru/texnika/samyj-bolshoj-v-mire-dvigatel-vnutrennego-sgoraniya.html
Это было сделано для того что бы мотор мог работать годами без остановки , и не дай Бог не пришлось на нем менять блок. За счёт такого хода, цилиндр практически вечный. Меняют только кольца.


Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 562
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #11 : 01 Ноябрь 2016, 20:31:38 »
Про паровоз .
Там паровой двигатель. Давленное в нагнетается паром из вне.
Принцип схож, но все же отличается

странник

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1050
  • Карма: 5
  • Это Я :-)
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #12 : 03 Ноябрь 2016, 07:28:56 »
Спасибо. Рад узнать о таких вещах. Что значит -длинные передачи?

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 562
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #13 : 03 Ноябрь 2016, 20:24:00 »
Когда у мотора длинная рабочая полка мощности , то можно подобрать соответствующую коробку передачь .
К примеру. Из личного опыта. Был у меня байк в свое время Yamaha r1, в народе просто " эрка"
На первой если выкрутить мотор до красной зоны разгонялся до 125 км.ч , на второй почти до 200.. Это и есть длинные передачи.
Паспортное время разгона 8 чем-то секунд до 200км.ч !!! До 100км.ч 2,7 сек.

А Камаз ? У него другие задачи. Что бы тронуться с места с огромной массой в кузове , передачи очень короткие. Чуть сдвинул с места махину - втора, третья  т.д
Полка мощности не большая, мотор  моментный и предназначен для долгой работы в достаточно узком диапазоне.

Serdgio

  • Модератор Раздела
  • Эксперт
  • *
  • Сообщений: 562
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: обороты
« Ответ #14 : 03 Ноябрь 2016, 20:27:12 »
Кстати , на аве я на той самой " эрке "  8)

Форум проекта "Минилаб-Мастер"

Re: обороты
« Ответ #14 : 03 Ноябрь 2016, 20:27:12 »